Найти в Дзене
Жизнь, как её нет

Как пропадут карты скидок, или как продавцы попробуют украсть ваши персональные данные

Похоже, что наличие самой карты постоянного покупателя перестало удовлетворять любопытство торовцев. Новое веяние уже настигло посетителей магазина Дикси и сети автозаправок TEBOIL. Ладно во всех письмах все ссылки были таргетированы как минимум UTMID, так теперь ещё и нельзя будет просто скопировать QR code от карты скидок, потому что приложение будет генерировать его кажды раз, когда вы его показываете. Впрочем, идея не настолько свежая. Такие монстры как Газпромнефть и Роснефть уже давно этим пользуются.

Но тенденция печалит. Потому что приложение в смартфоне - это не совсем то, что карта на кармане или штрихкод в картинке. Приложение всегда будет знать о вас гораздо больше чем вы можете себе представить. Ждём слдующего витка, когда приложения лояльность перестанут работать без включения точных координат.

С Bluetooth мы это уже проходили. Все благие намерения стали ещё одним пробелом в вашей безопасности. Сначала нельзя стало выключить широковещательную рассылку имени устройства, а теперь нельзя искать ваши наушники или смарт часы без точных координат. Можно, конечно, поработать и над этим, но мало кто захочет делать столько действий по сокрытию координат, чтобы передать соседу данные мимо интернета.