Похоже, что наличие самой карты постоянного покупателя перестало удовлетворять любопытство торовцев. Новое веяние уже настигло посетителей магазина Дикси и сети автозаправок TEBOIL. Ладно во всех письмах все ссылки были таргетированы как минимум UTMID, так теперь ещё и нельзя будет просто скопировать QR code от карты скидок, потому что приложение будет генерировать его кажды раз, когда вы его показываете. Впрочем, идея не настолько свежая. Такие монстры как Газпромнефть и Роснефть уже давно этим пользуются.
Но тенденция печалит. Потому что приложение в смартфоне - это не совсем то, что карта на кармане или штрихкод в картинке. Приложение всегда будет знать о вас гораздо больше чем вы можете себе представить. Ждём слдующего витка, когда приложения лояльность перестанут работать без включения точных координат.
С Bluetooth мы это уже проходили. Все благие намерения стали ещё одним пробелом в вашей безопасности. Сначала нельзя стало выключить широковещательную рассылку имени устройства, а теперь нельзя искать ваши наушники или смарт часы без точных координат. Можно, конечно, поработать и над этим, но мало кто захочет делать столько действий по сокрытию координат, чтобы передать соседу данные мимо интернета.