Всем привет! Давно не показывали вам наши новые проекты и за этот промежуток времени у нас появилось много интересного контента. Помимо стандартных, привычных современных автомобилей было и кое-что необычное…
Итак, друзья, в данной статье мы расскажем о том, как мы шумоизолировали КАМАЗ.
Сама по себе идея может показаться немного странной, но как факт, комфортным может быть не только обычный городской автомобиль. К тому же, данная комплектация представляет собой автодом, поэтому тема шумоизоляции тут будет суперактуальна. Тут речь идет о комфортных поездках и путешествиях, нежели о рутинной тяжелой работе, поэтому необходимо создать соответствующие условия.
История с КАМАЗом сложилась таким образом: некоторое время назад владелец уже делал шумоизоляцию кабины у дилера материалами фирмы SGM. Результат его не устроил и на то может быть несколько причин: во-первых, виброизоляция была плохо прикатана предыдущими мастерами, за счет чего не был достигнут нужный эффект, а во-вторых, вероятно сами материалы были подобраны неправильно. Что имеем ввиду, когда говорим неправильно? В каждом отдельном случае необходимо подбирать вибро и теплошумоизоляцию по параметрам, которые помогут справиться с той или иной физической внешней нагрузкой и внешними факторами. Нужно правильно выбирать толщину материала, его состав и т.д. Для каждого элемента кузова подходит определенный вид вибры, ведь где-то важно не «перегрузить», где-то наоборот добавить материал «мощнее», дабы он мог погасить вибрации и шум.
Именно поэтому было принято решение демонтировать уже установленные материалы и произвести шумоизоляцию нашими материалами Шумофф.
Мастера приступили к разбору пластиковых (и не только) обшивок в кабине КАМАЗа на задних и боковых стенках и на крыше. Освободили пространство для работы, сняв сидения, ну и довольно быстро демонтировали предыдущую вибру.
К слову, удалить предыдущий материал было не так сложно, что вероятно всего связано не только с плохой прикаткой, но и с не очень высокой степенью адгезии виброизоляции к металлу. Местами вибра снималась даже без физических усилий.
Если вибра снималась легко, то второй слой (звукоизоляция) «отваливался» чуть ли не сам по себе.
Для достижения максимального эффекта, учитывая габариты, грузность, шумность данного авто было принято решение первым слоем на все поверхности установить материал SPACE 5.0.
Расскажем, почему именно SPACE 5.0. Данный материал нужен, чтобы снизить шум от низкочастотных вибраций деталей кузова автомобиля, возникающих при его движении. SPACE 5.0 многослойный материал. Комбинация слоёв материала подобрана для достижения максимального КМП, и его поддержания в широком диапазоне температур. Три слоя мастики и битума имеют разную природу. Как результат разная упругость, жесткость и изменение свойств с изменением температуры. Для увеличения жесткости и КМП материала установлена фольга толщиной 150 мкм.
Главное, что обязательно нужно учитывать при установке данного материала – это то, что его необходимо предварительно нагреть до +50°С. В противном случае он просто не будет поддаваться прикатке, поскольку сам максимально жесткий в обычном состоянии. Важно также и не перегреть, поскольку тогда мастика просто «поплывет», что опять же будет препятствием к установке и материал необходимо будет остужать. Второй момент – работаем только (!) в перчатках во избежание ожогов, прилипания горячей мастики к коже. После завершения работ со Space`ом нужно обязательно очистить инструмент, которым вы работали.
Напоминаем, что абсолютно любая виброизоляция должна устанавливаться на обезжиренную и очищенную поверхность.
Итак, после установки на всю поверхность кабины нашего SPACE 5.0 и после тщательной прикатки мы решили посмотреть, как обстоят дела с дверями и обнаружили такую вещь. Материал был установлен и прикатан довольно качественно, аккуратно, снять его не представлялось возможным, да и в целом не было в этом нужды, поэтому было принято решение все оставить как есть. Единственная доработка была на дверной карте. Установленный материал демонтировали и проклеили Герметон А15, который за счет своей формы и свойств поможет сделать общий шумовой фон в автомобиле ниже.
Переходим ко второму слою. В качестве тепло-звукоизоляции выбрали материал Комфорт 10. Из преимуществ: Комфорт позволяет сохранять в салоне вашего автомобиля тепло зимой и прохладу летом, негорючий и не впитывает воду. По толщине он тоже был оптимально подобран, не препятствовал сборке и при этом максимально выполняет свои функции.
Третий слой мы наносим на крышу кабины, поверх Комфорт 10 проклеиваем Герметон А15. В целом так же, как и при шумоизоляции «обычных» автомобилей.
Следующим этапом идет сборка. Важно также установить сидения, обшивки на клипсы плотно и правильно, чтобы исключить возникновение скрипов, «сверчков».
В завершение статьи предлагаем вам посмотреть подробное видео про шумоизоляцию КАМАЗа на нашем YouTube канале, где наглядно и подробно вы сможете увидеть все нюансы данного проекта, увидеть материал, который был наклеен ДО и оценить результат визуально.
Ну а мы отдаем обновленный автодом КАМАЗ владельцу, будем ждать отзывы, касаемые результата и разницы между Шумофф и SGM.
Использованные материалы:
Кабина:
1 слой - Space 5.0 (5.0мм, размер листа 370*270) – 36листов
2 слой - Комфорт 10 (10мм, размер листа 750х1000) 9 листов
3 слой - Герметон А15(15мм, размер листа 750х1000) 8 листов
Дверные карты:
Герметон А15(15мм, размер листа 750х1000) 2 листа
Спасибо что прочитали данную статью, мы стараемся чаще радовать Вас новым интересным материалом и ждем к себе в гости на шумоизоляцию. Также подписывайтесь на наши соцсети и переходите по ссылке чтобы увидеть весь процесс работ в новом видео!
Для установки или для заказа материала Шумофф заходите на наши сайты и оставляйте заявку
+7 499 450-50-47 (Никита)
Все о нас тут (Купить материал с доставкой по России или записаться на установку шумоизоляции)
Смотрите нас на YouTube: