Пресс-релиз представляет собой небольшой текст или статью, которая освящает какое-либо событие. Многие боятся браться за него, так как считают, что выполнить работу качественно под силу только профессионалам. Но зная, как написать пресс-релиз, вам удастся сделать настоящий шедевр, которому позавидует даже журналист со стажем.
Важно! Чтобы написать качественный пресс-релиз, нужно вникнуть в тему, придумать интересный подзаголовок, привлечь внимание читателя введением и раскрыть полностью выбранную тематику. Все это позволить создать материал, который будет пользоваться популярностью.
Общая информация о пресс-релизе
Чтобы написать качественный пресс-релиз, потребуется разобраться, что собой представляет этот вид статей и для кого он пишется. Если говорить в общих чертах, то он является информационным сообщением, в котором освящается повод, события, происшествие. Пресс-релиз чаще всего пишется для периодических изданий и новостных сайтов. Однако некоторые компании заказывают подобные статьи для скрытой рекламы своих продуктов. Но обычно текст не носит рекламный характер, он только рассказывает о каком-то событии.
Заголовок
Чтобы написать пресс-релиз, нужно, в первую очередь, придумать заголовок. Он должен быть громкий и цепляющий, чтобы увидев его, человек захотел прочитать статью. Журналисты считают, что хороший заголовок - 90% успеха текста. Не рекомендуется копировать название статьи у кого-то. Банальные и скучные заголовки не привлекут внимание читателей. В название можно включить какую-то тайну или секрет - "Тайна убийства Кеннеди раскрыта!". Можно сделать заголовок вопросительным: "Как заработать за неделю 10 000 долларов?". Все это привлечет внимание читателя.
Лид
Хорошо написать пресс-релиз невозможно без качественного лида. Он представляет собой первый абзац, который содержит в себе всю полезную информацию. Писать лид нужно по принципу, который в журналистских кругах называют "перевернутая пирамида". Другими словами в нем нужно отразить все факты. "Воды", т. е. ненужных слов, в лиде быть не должно, первый абзац должен зацепить читателя, чтобы тот дочитал статью до конца, а не закрыл страницу, потому что информация для него стала вдруг не интересной.
Написание "тела" пресс-релиза
Как только удалось создать увлекательный лид, можно переходить к написанию основной части. В нее нужно включить более мелкие детали события или происшествия. Обычно журналисты включают в основной текст какие-то менее значительные факты, цитаты известных людей, более подробное описания мероприятия.
Если нужно написать пресс-релиз о каком-то продукте, то нужно обязательно рассказать в его "теле" об основных преимуществах товара перед аналогами, не называя при этом имена конкурентов, иначе это уже будет рекламная статья.
Конец пресс-релиза
Мало, кто знает, но, чтобы написать пресс-релиз не нужно думать о концовке, как таковой ее не существует. Другими словами, в подобном типе статьи не нужно выносить суждений и подводить итог. Журналист или копирайтер должен просто информировать о событии или происшествии. Выносить суждения должны читатели, которые комментируют пресс-релиз в блогах, социальных сетях, делятся им с пользователями различных ресурсов. Чем больше комментариев, тем успешнее считается статья.
Советы
- Чтобы написать пресс-релиз качественно, нужно вспомнить правила создания продающегося текста. Они в некоторых аспектах схожи. Вот только в первом случае рекламируется не товар, а событие.
- Лид не должен быть длиннее 3 предложений, иначе читатель не будет просматривать статью дальше.
- Собираясь написать пресс-релиз, большинство авторов начинают это делать с лида, потом переходят к телу, а в конце создают убойный заголовок.