Найти тему

Франшиза vs самодеятельность?

Проверенный Маркетинг vs стартап-гипотезы

Сегодня хочется поделиться пользой и возможно приоткрыть тайну запуска крутых проектов в ресторанной сфере.

В этой статье поразмышляем с вами о том, какие шаги проходит предприниматель выстраивая маркетинг, при запуске заведения в сфере ресторанного бизнеса.

Не имея богатого опыта в сфере «гостеприимства», но имея большие амбиции. Некоторые предприниматели осознают, что в сфере общественного питания очень много денег. Объем рынка общепита на 2022 год уже насчитывает 2.9-3 трлн рублей

www.retail.ru/articles/restoratory-podvodyat-itogi-2022-komu-i-kak-udaetsya-ostavatsya-na-plavu/

С убеждением, что будет «легко» на этот конкурентный рынок выходит огромное количество человек. Затем также и закрываются. Почему ? По статистике из 10 открытых кафе 7 закрываются в первые 7-12 месяцев работы выживают 1 до 3 заведений. По франшизе выживаемость немного но выше примерно 50-60 процентов выживают и масштабируются.

Потому что общепит - это бизнес, где важны мелочи абсолютно во всем.

Это серия статей, в которой мы подсветим разные направления в развитии заведения. Начнем с маркетинга.

Какие шаги предстоит пройти до торжественного момента открытия ?

ШАГ 1. Изучение целевой аудитории.

Прежде чем приступить к аренде помещения, закупкам и найму персонала - Важно с холодным рассудком оценить ситуацию и немного прощупать рынок.

Сесть вечером, а может даже “одним вечером все ограничится”, заварить чай и задать себе вопрос:

Кто ваша целевая аудитория, под ваш потенциальный продукт?

Постарайтесь максимально представить своего потенциального клиента.

Сколько ему лет, пол?

Изучите его потребности, предпочтения и бюджет, чтобы адаптировать свои услуги под них.

Чем подробнее мы визуализируем портрет, тем проще будет в дальнейшем выстраивать свою стратегию.

Также, сфера общепита, вы не поверите - она может работать не только на B2C сегмент (все физ. лица), но и на рынок B2B (корпорации, организации, юр.лица гос.органы).

Если планируется оказывать услуги кейтеринга, то вашими клиентами могут быть и организации.

Целевая аудитория - фундамент от которого мы будем выстраивать следующие шаги.

ШАГ 2. Продукт.

-2

Далее переходим к разработке разнообразного и привлекательного меню, которое будет соответствовать вкусам и потребностям вашей целевой аудитории. Учтите различные диетические ограничения и предпочтения.

Проработка блюд для нового ресторана включает несколько этапов, каждый из которых важен для создания уникального и успешного меню.

  1. Изучите рынок и конкурентов, чтобы определить популярные тренды и предпочтения потенциальных клиентов.
  2. Вдохновитесь (простой ТЫРИНГ никто не отменял , при чем тут не надо ограничиваться рынком РФ , много интересных решений есть и за пределами нашей страны )меню и концепции ресторанов-конкурентов, чтобы понять, что уже предлагается на рынке и как вы можете отличиться (ваше УТП-Уникальное торговое предложение)

Определение концепции и стиля:

Продумайте концепцию вашего заведения (кафе , доставка , ресторан или стрит фуд или фаст фуд) определите направление кухни (итальянская, французская, паназиатская ,американская и т.д.) и общую атмосферу заведения (формальная, неформальная, семейная и т.д.).

Учтите предпочтения вашей целевой аудитории и конкурентное преимущество вашего заведения.

Создание общего меню:

Разработайте общий список категорий блюд, таких как закуски, салаты, основные блюда, десерты и напитки.

Важно учесть различные диетические ограничения и предпочтения клиентов, включая вегетарианскую, веганскую, глютеновую или безлактозную пищу.( на этом этапе важно ответить себе на вопрос будете ли вы погружаться , в СФЕРУ ПП “ правильного питания” или все же вы не для всех)

Разработка конкретных блюд:

- Изучите каждую категорию блюд и разработайте несколько вариантов для каждой.

- Учтите сезонность продуктов, доступность ингредиентов и их стоимость.

- Проведите дегустации, чтобы определить оптимальные сочетания вкусов и текстур.

Тестирование блюд:

Проведите тестирование блюд с помощью небольшой группы внутреннего персонала заведения с дегустационными листами , где по критерии балов и тайном голосовании будет каждый писать свои доработки(внедрения -сухо , много соли не хватило насыщенности итд) и оценивать блюда.

Соберите обратную связь о каждом блюде, включая вкус, представление и качество ингредиентов.

Вносите корректировки в рецепты и презентацию блюд на основе полученной обратной связи.

В среднем по времени на создание меню уходит 1 до 3 месяцев.

Дизайн и представление блюд

— это важно, потому что в нынешних реалиях люди приходят в заведения или даже забирая еду не вынос хотят не только покушать, а получить определенные эмоции.

Разработайте привлекательное и эстетически приятное представление каждого блюда, так как вы его будете подавать, тут важно помимо визуала учесть и то в чем вы будете отдавать ваш продукт в зал - это определенная посуда подходящая под ваше меню и блюда на вынос и доставку обязательно эмоциональная работающая упаковка , которую приятно сфотографировать и поделиться ей с миром.

Обратитесь к профессиональным фотографам и дизайнерам, чтобы сделать качественные фотографии блюд для использования в меню и рекламных материалах.

Формирование окончательного меню:

Отберите наиболее успешные и привлекательные блюда из всех разработанных вариантов.

Учтите баланс между разнообразием предлагаемых блюд и их популярностью среди клиентов.

Установите цены для каждого блюда, учитывая стоимость ингредиентов, труда персонала и ожидаемую прибыльность (в общепите это называется фудкост он считается упаковкой и без хороший фуд кост на рынке 28-35% с упаковкой)

Продумайте сервис.

Во многих заведениях сервис находится на достаточно высоком уровне, чтобы быть сохранить конкурентоспособность.

Есть такая штука - Эмоциональный сервис. Он основан на впечатлениях, чувствах и внимании к мелочам. Когда покупатель, обращаясь к сотруднику, получает не только помощь, но и чуткое отношение с искренней улыбкой в придачу. За атмосферу всегда отвечает команда. (Но это уже тема для отдельной статьи)

Обновление меню:

Конкуренты постоянно будут пытаться копировать вас + клиентам иногда хочется чего-нибудь новенького, поэтому:

Регулярно обновляйте меню ,глобальное обновление в среднем происходит раз в 12 месяцев, и сезонные внедрения (предложения)каждые три месяца в среднем от 3 до 9 позиций включая напитки”Special Menu”

Важно учитывать что проработкой сезонного меню надо заниматься заранее минимум за 1.5 месяцев до нового сезона ведь важно не только их проработать но и заказать фуд фотографа и разработать дизайн меню которое также нужно заказать в типографии.

Учитывайте отзывы клиентов и изменяющиеся тренды на рынке, чтобы оставаться актуальными и конкурентоспособными.

Важно помнить, что проработка блюд для нового заведения ,требует времени, тщательного планирования и тестирования.

И еще немаловажно просчитать состав блюд, чтобы сходилась экономика. Продумайте маркерные и высокомаржинальные позиции, чтобы бизнес был не только для души, но и приносил прибыль.

ШАГ 3. Создание уникального бренда.

-3

Сгенерируйте название. Да еще такое, чтоб попадало в сердечко целевой аудитории, запоминалось, вызывало эмоции и приятные ассоциации. (25к у подрядчика)

Разработайте логотип, который будет отображать суть вашего бизнеса. Можете обратиться к профессионалам в области дизайна, чтобы создать привлекательный и запоминающийся логотип. (30к у подрядчика)

Создайте фирменный стиль, который будет отражать вашу уникальность и отличать вас от конкурентов. Включите цветовую палитру, типографику и другие элементы дизайна. (150к у подрядчика)

Уникальный концепт для вашего бизнеса, будет привлекать внимание и вызывать интерес у потенциальных клиентов. Кто бы что не говорил , а “Вывеска” тоже работает.

ШАГ 4. Определяемся с каналами продвижения и рекламным бюджетом.

-4

Создайте свой веб-сайт или страницу в социальных сетях, где вы будете представлять свои услуги и меню. Убедитесь, что ваш сайт или страница имеют привлекательный дизайн и легкая в навигации.

Размещайте фотографии ваших блюд, чтобы показать клиентам, как они выглядят.

Делитесь отзывами клиентов и запускайте специальные предложения для подписчиков.

В этом случае лучше нанять СММ специалиста в штат - гости любят живые фото и видео.

Используйте социальные сети для активного взаимодействия с клиентами, отвечайте на их вопросы и комментарии, а также проводите опросы и конкурсы.

Проработайте дизайн и используйте хангеры, листовки.

Если необходимо сделайте дизайн-проект и оформите наружную рекламу.

ШАГ 6. Партнерство с местными организациями и лидерами мнений.

-5

Запустите партнерство с местными лидерами мнений.

Сотрудничество может проходить на различных условиях, самый оптимальный на наш взгляд — бартер. (Для этого не обязательно приглашать блогеров миллионников, в регионах достаточно аккаунтов в 1-2 тысячи подписчиков с хорошими охватами 350-700 просмотров и «живой» аудиторией.)

ШАГ 7. Организация дегустаций и презентаций:

-6

Проводите дегустации и презентации своих блюд для потенциальных клиентов. Пригласите их в свое место приготовления пищи или организуйте специальное мероприятие, где они смогут попробовать вашу кухню.

Предоставьте информацию о каждом блюде, объясните, как оно приготовлено и какие ингредиенты использованы. Позвольте клиентам задавать вопросы и делиться своими впечатлениями.

ШАГ 8. Рекламные акции и скидки:

-7

предлагайте специальные акции и скидки для новых клиентов или при заказе определенного количества услуг. Это поможет привлечь внимание и стимулировать повторные заказы + делайте посевы в группах города и используйте геймификацию -очень интересный инструмент который вовлекает аудиторию в жизнь вашего заведения.

ШАГ 9. Оценка эффективности маркетинговых кампаний:

-8

Используйте аналитику, чтобы измерить результаты ваших маркетинговых усилий. Оцените, какие каналы и акции были наиболее эффективными, и корректируйте свою стратегию в соответствии с полученными данными - проще всего это делать через определенные промокода , тогда легко проводить аналитику какая реклама и где сработала лучше.

Анализируйте данные о посещаемости вашего веб-сайта или страницы в социальных сетях, отзывах клиентов и количестве заказов. Сравнивайте результаты с поставленными целями и определяйте, что работает лучше всего для вашего бизнеса.

Усиливайте каналы, приносящий максимальную прибыль.

ШАГ 10. Удержание клиентов:

-9

Предлагайте существующим клиентам специальные предложения, скидки или бонусы за рекомендации новых клиентов. Поддерживайте связь с ними через электронную почту или социальные сети “лучше создать групп в ТГ канале, где с гостями можно активно взаимодействовать в режиме онлайн”, чтобы информировать их о новых меню или акциях.

Следите за удовлетворенностью клиентов и реагируйте на их обратную связь. Предлагайте им возможность оставить отзывы или рекомендации, чтобы привлечь новых клиентов и улучшить качество своих услуг.

Важно помнить, что каждый пункт маркетинг-плана должен быть подробно разработан и реализован с учетом потребностей вашей целевой аудитории. Регулярно оценивайте эффективность ваших маркетинговых усилий и вносите корректировки в свою стратегию, чтобы достичь максимального успеха в продвижении вашего бизнеса.