Найти тему
Новости Om1 Омск

«Бывает трудно, но парням там ещё тяжелее»: омские волонтеры – о непростой работе в помощь бойцам СВО

Разве можно смотреть молча?

Татьяна всегда старалась помогать другим — и детям, и животным. Но большого проекта никогда не вела, занималась воспитанием двоих детей и созданием уюта в семье. Но в декабре 2022 года она с другими омичками-волонтёрами открыла самый крупный в городе цех по производству маскировочных сетей.

«В волонтёрство я пришла, как и все остальные… Разве можно смотреть молча? Мы организовали фонд, у нас официальное юридическое лицо. Мы плетём маскировочные модули. Бывает, что работаем и до двенадцати, и до двух ночи, ежедневно, выходных нет. К нам прийти и помочь может любой желающий, девочки в цехе всё расскажут, научат. Например, сплести стандартный модуль 6×3 метра за 3-4 часа могут 10-15 человек, а вдвоём его можно и целый день плести. Конечно, мы ведём и сбор средств, потому что расходы колоссальные», — объясняет Татьяна.

Плетение маскировочной сети. Фото: паблик «Масксети Омск» ОПБФ «Защита», соцсеть «ВКонтакте».

Татьяна говорит, что очень много помогают простые омичи, кто-то переводит 200-300 рублей, а кто-то 1 000-2 000. Есть и организации, которые вносят крупный вклад, закупают большие партии полотна или шнуры. Но основная масса — это самые обычные люди.

А ещё Татьяна успевает воспитывать двоих детей.

«Конечно, у меня семья, но… дома убираюсь не каждый день, готовлю один раз на три дня, где-то муж помогает. Ребёнок старший летом у бабушки, младший в саду, где-то со мной, удается совмещать, а что делать? Другого варианта нет», — улыбается Татьяна.

-2

Заготовка материала для плетения сетей. Фото: паблик «Масксети Омск» ОПБФ «Защита», соцсеть «ВКонтакте».

Помочь плести маскировочные сети для техники, работающей в зоне СВО, можно в цехе по адресу: ул. Красный Путь, 76, с 8:00 до 22:00. О том, как ещё можно помочь волонтёрам, можно узнать в телеграм-канале или в паблике «ВКонтакте».

Со своих огородов

Анастасия тоже стала волонтёром, когда началась СВО, она вместе с семьёй и единомышленниками готовит для бойцов сухие борщи и каши. Все ингредиенты выращиваются в районах Омской области на огородах простых омичей. Потом овощи сушатся, а затем происходит фасовка.

-3

Фасовка сухпайков. Фото: паблик «Тыл = Фронт Омск», соцсеть «ВКонтакте».

«У нас всё своё, домашнее, всё делается руками обычных людей. По субботам мы фасуем овощи на индивидуальные наборы — в них делаем 5 или 2 порции. Потом всё это упаковываем и отправляем нашим бойцам. Сейчас тепло, а когда начнутся холода, снова будем делать окопные свечи, если потребуется. Парафин мы закупаем и растапливаем сами, банки нам привозят обычные люди, пустые или уже забитые картоном. Мы заливаем парафином, а потом тоже отправляем бойцам», — рассказывает Анастасия.

-4

Окопные свечи. Фото: паблик «Тыл = Фронт Омск», соцсеть «ВКонтакте».

Девушка совмещает волонтёрство с работой бухгалтера. Признаётся, что работает пятидневку, в субботу занимается фасовкой, а воскресенье бывает плавающим, но и вечерами в будни она не забывает о волонтёрском долге — собирает информацию о том, что нужно военнослужащим из технических средств.

Узнать о том, чем ещё занимаются волонтёры и как помочь, можно в паблике «Тыл = Фронт Омск» в соцсети «ВКонтакте».

Улучшение боеприпасов на принтере

Наталья волонтёрсвом занимается уже восемь лет. Она помогала и малоимущим, и женщинам, которые подверглись домашнему насилию, и семьям, в которых есть дети-инвалиды. Она сама воспитывает ребёнка-инвалида, но успевает заботиться и о других.

«Просто позиция жизненная — помогать всем, вот сейчас парням требуется помощь. Поэтому я помогаю нашим мальчикам. В нашем подразделении «Гумпомощь Омск» есть ответвление — «3D невидимого фронта». Мы делаем допоборудование для боеприпасов, которые сбрасываются с квадрокоптеров на 3D-принтере — хвостовики-стабилизаторы, накольники. Когда-то ко мне пришли два парня. Они знали, что я волонтёр, и показали что они делают на принтере, я тогда вообще не понимала, что это и зачем. Но мы отправили всё это парням на СВО. Получили хвалебные отзывы, начали развивать деятельность, появилась команда. Всё, что мы сейчас делаем, — это только волонтёрстов, купить это невозможно», — говорит Наталья.

Из пластика на 3D-принтере волонтёры печатают хвостовики, которые помогают выровнять боеприпас, а ещё накольники со специальным гвоздиком, которые позволяют сдетанировать боеприпасу при ударе о землю. Делается такое допоборудование для разных видов боеприпасов и квадрокоптеров. Потом начинается работа паяльщиков нужно впаять аккумулятор, плату, сервопривод. Всё собирается вручную. Затем всё это отправляется бойцам.

«Мы ближе к войне… Пока нас не было, парни из картона вырезали хвостовики, что-то на веревочках пытались делать. Сейчас им легче. Нам сильно помогали отзывы парней. Наш сброс сейчас усовершенствован, что лучше его не сделать. Вначале промахи были, нам говорили о них парни, мы дорабатывали. Сейчас только хвалебные отзывы, парни в восторге. Я сама их прошу: нам не надо записывать благодарности, скажите, работает или что-то плохо, говорят сейчас всё идеально», — делится Наталья.

-5

Это допоборудование могут делать только волонтёры, оно не продаётся. Фото: телеграм-канал «3D невидимого фронта».

Волонтёры также ведут сборы. Многие люди сами покупают и приносят необходимые запчасти — аккумуляторы, сервоприводы, резисторы, платы. Кто-то привозит пластик для печати деталей, а кто-то помогает с покупкой дополнительных 3D-принтеров. Помогают даже волонтёры из других городов.

«Раньше много делала сама, сейчас появились помощники. Ребёнок со мной всегда, я везде езжу с ним, он и в Черёмушках у меня был и на танке катался, и в цехе он со мной. Ему парни с СВО прислали боевые часы, он был очень рад. Сейчас всё вошло в своё русло, всё успеваем. К вечеру устаём, конечно, иногда бывает морально тяжело, а утром просыпаешься и понимаешь, что парням там ещё хуже, чем нам, и нужно продолжать», — говорит Наталья.

О том, как помочь волонтёрам, можно узнать в телеграм-канале «3D невидимого фронта».

Главная новость по теме

 📷
📷

Бросивший семью 30 лет назад омич получил выплаты за погибшего на Украине сына