Отвратительный скандал разбираем в деталях. Кто подставил “Совет блогеров”?
Несколько месяцев назад разгорелся отвратительный скандал. В сети активно разгонялась информационная волна с обвинениями в участии общественного движения "Совет блогеров" в рекламной кампании бренда одежды, связанного с финансирующими ВСУ неонацистскими группировками.
Как строился обман?
Куратора "Совета блогеров" Валерию Рытвину стали обвинять в прямом пособничестве врагам. При этом, альтернативная версия услышана не была. Ранее девушка доказывала свою патриотическую позицию как борец с проукраинскими экстремистами. Чем снискала огромную, мягко говоря, "нелюбовь" со стороны корчащейся либеральной общественности.
Но вернёмся к истории с рекламой бренда неонацистов. Изложим версию Валерии.
С её слов во время совместного сбора Совета и фонда Захара Прилепина для нужд русской армии к ней обратился некий "Андрей" с предложением сотрудничества с заявленным бюджетом в 7 миллионов рублей.
Тут стоит отметить, что Совет по сути занимаемся благотворительностью и не имеет грантов или контрактов. Тогда как финансирование экосистемы с более чем 140 участниками требует определенных средств. Заработок на рекламе - вполне естественное дело. Поэтому Валерия согласилась с ним встретиться и обсудить детали, рассудив, что активные блогеры Совета смогут благодаря этому хоть что-то заработать. Так как они годами бесплатно публикуют инициативы, проводят опросы общественного мнения и делают много чего полезного по сути безвозмездно.
Ниже описание встречи со слов Валерии Рытвиной:
Мы встретились в заведении днём в центре, однако, сегодня выяснилось, что камер там нет - думаю, стоит поискать на уличных, но это работа органов, куда я уже обратилась. На встрече он выбрал шесть блогеров с телеграм-каналами, с которыми хотел бы посотрудничать и потестировать спрос на футболки, которые еще в производстве. Причем, трое из этих блогеров проводят еще и личные сборы и сами ездят на фронт. За эту мини-рекламу он заплатил нам сто тысяч. Про 7 миллионов он говорил только по телефону, однако именно такая информация прошла по российским телеграм-каналам (иначе как от ВСУшника тг-каналы узнать это не могли). И вот тут началось самое интересное.
Следите за руками
В конце марта несколько девушек решили разместить фотографии детских футболок с надписью "Рагнарек". Следует отметить, что эта надпись является названием скандинавского мифа, а также используется в некоторых сериалах 2020 года и компьютерных играх 2022 года. Важно отметить, что на самих футболках не было никакой атрибутики, связанной с нацизмом или намеками на Украину. Более того, на аккаунте в социальной сети "Телеграм", который они использовали для рекламы, были размещены нейтральные посты о качественном хлопке и тщательном качестве пошива этих футболок.
Однако спустя неделю после публикации рекламы у блогеров в вышеупомянутом аккаунте внезапно появилась укронацистская символика и антироссийские призывы. Вскоре после этого в телеграм-каналах был опубликован пост, содержащий порочащую информацию о блогерах и всего Совета в целом. Этот пост безапелляционно утверждал, что Валерия рекламирует нацистов и финансирует ВСУ. СМИ и телеграм-каналы отказывались брать какие-либо комментарии. Не исключено, что это так же была частично оплаченная кампания "стоп".
Тем не менее стоит отметить, что заработок от провокаторов пошел на заявленную цель - на помощь русской армии:
Но весь парадокс в том, что если нас подставили и заплатили за рекламу футболок ВСУшники, то они профинансировали русскую армию. Потому что в тот период мы как раз закупали дроны, и часть денег с рекламы пошло именно на закуп.
Да и сама Валерия, несмотря на развернувшуюся травлю и истерику многих телеграм-каналов, выражает свою позицию однозначно:
Я официально заявляю, что никогда не сотрудничала с ВСУ и другими спецслужбами. Я не просто поддерживаю Россию, но организовывала и организую дальше сборы. В общей сложности за 2022-23 год силами нашего Совета мы собрали более 14 млн рублей для помощи русской армии и детей Донбасса.
Из всей этой истории необходимо сделать однозначный вывод - мы должны быть бдительными и не поддаваться на провокации. Необходимо учиться противостоять любым информационным атакам, которые были и которые непременно повторятся вновь. И тщательно проверять каналы сотрудничества. Враг не дремлет и готов прибегнуть к любым средствам с целью манипуляции общественным мнением.