Автомобильные компании и дилеры в прошлом месяце сообщили, что россияне стали чаще страховать машины, ввезенные в рамках параллельного импорта и лишенные официальной гарантии от производителя. Речь идет об оформлении полисов, которые замещают ремонтные обязательства предприятий, выпускающих авто.
Интересно, что подобные документы не пользуются большим спросом среди покупателей недорогих автомобилей, но они стали очень популярны в премиум-сегменте. И это несмотря на высокую стоимость полисов: для элитных машин она начинается с 200 тыс. рублей.
По мнению компании Asia Import Group (AIG), более частое оформление таких документов на авто премиум-класса объясняется тем, что их гораздо активнее ввозят в Россию в рамках параллельного импорта. Причина заключается в том, что стоимость транспортировки из других стран в РФ не зависит от класса машин. Нет никакой разницы в том, дорогие или недорогие авто поставляются, перемещение и для тех, и для других обойдется одинаково. Это приводит к тому, что доставка дешевых автомобилей в рамках параллельного импорта часто становится экономически нецелесообразна. Выгоднее ввозить элитный транспорт.
Ранее стало известно, что Китай в первом квартале 2023 года стал мировым лидером по экспорту автомобилей. Страна поставила за рубеж 1,07 млн машин и обогнала даже Японию. Компания Asia Import Group получает немало заявок на транспортировку китайских авто в РФ. Изучив все запросы, AIG выделила, какие машины из КНР пользуются наибольшим спросом у российских покупателей. Среди популярных – Geely Monjaro, HiPhi X, Li 7 и Li 9.