Начало здесь:
Беда действительно пришла, откуда не ждали. Старший сын тоже решил жениться. Долго искал ту самую, единственную и неповторимую. И нашел...
- Люд, ты представляешь, она детдомовская! - пожаловалась Валентина Сергеевна подруге после знакомства с будущей второй невесткой.
- И что с того? - не поняла Людмила. - Детдомовские - не люди, что ли?
- Да как ты не понимаешь... Мало ли гены у нее какие! Мало ли кого она родит! Да и зачем она нам? Ни кола, ни двора, ничего за душой!
- Подожди, подожди, почему ни кола-то? Детям ведь в детдомах квартиру дают после восемнадцати. И счет у нее должен быть приличный, около миллиона.
- Квартира есть, но в пригороде, - нехотя признала Валентина Семеновна. - А деньги эта ду-ра все на ремонт спустила, якобы в плохом состоянии жилье было. Машинку стиральную купила, еще какую-то технику. Тоже мне, барыня...В общем, не держатся у нее деньги в руках.
- Валь, ну что ты так строго-то к девчонке? Ты ж говорила, она работает.
- Продавщицей она работает, - отмахнулась Валентина Семеновна. - Тоже мне, велика карьера.
- Так ведь и Димка твой - не академик, миллионов не зарабатывает, звезды с неба не срывает, - попыталась урезонить подругу Люда.
- Не академик. Но Лариске этой все равно не пара и не чета, - отрезала Валя.
Она и сама не могла толком объяснить чем же ей не нравилась Лариса. Слишком уж уверенная в себе, слишком боевитая, собранная, даром, что маленькая и худая, как воробушек. Такая себя в обиду не даст и на шею не посадит. Как узнала, что Дима больше половины зарплаты матери перечислял, быстро лавочку прикрыла. Приходилось теперь Валентине Сергеевне все свои деньги, кровно заработанные, вместе с пенсией спускать на продукты, да на коммуналку. Перекрыла ей Лариска источник доходов, зм-ея подко-лодная.
И на что вообще сын позарился? Блеклая какая-то, волосы мышиные, лицо невзрачное, глазищи, правда, в пол-лица. Как зыркнет ими... И фигуры тоже не наблюдается, плоская, как доска гладильная. Такая и внуков нормальных не родит, наверняка проблемные будут. Не то, что Милочка, внученька любимая, одно лицо с Игоречком.
Милой Валентина Сергеевна занималась с самого детства. Яна-то, как родила, все время норовила переложить ребенка на свекровь. Ну а что? Валентина Семеновна ведь опытная мама, двоих сыновей взрастила. А Яночка - она не умеет ничего, все у нее выходит не так. Вот, к примеру, станет Яна смесь малышке разводить, так стол засыпет, обгадит все вокруг. Посмотрит на это Валентина Семеновна, посмотрит, да и сама все сделает.
Так постепенно все заботы о Милке перекочевали на бабушку, даже кроватка детская переехала в комнату Валентины Семеновны. Ну и что, что тяжело. Зато внучка под присмотром. С утра ее женщина кормила, отводила к садик и отправлялась на работу.
Невестка тоже на работу вышла, вот только Валя не понимала толком, чем же та занималась. Все по каким-то бьюти мастер-классам бегала, то ли визажистом заделалась, то ли брови щипала. В общем, Валентина Семеновна решила особо не внимать. Тем более, что сын с женой ее посвящать в свои дела и не собирались. Съезжать они тоже не хотели. А мать уже и не возмущалась - ведь иначе внученьку с собой бы забрали.
И только старший сын был всем недоволен. И мать, по его мнению, сильно устает, и брат ей на голову присел, да еще и жену с внучкой сгрузил сверху. Наверняка Лариска его науськивала, змея.
- Представляешь, Люд, пришли они тут в гости, продуктов с собой принесли. Рыбки там, колбаски хорошей, тортик. Я в холодильник все прибрала, думала оставить на потом. Так змея эта, Лариска, залезла, вытащила все, нарезала. Почти все сами и сожрали! - возмущалась Валентина Семеновна.
Людмила, за последние годы порядком уставшая от вечных жалоб подруги, с Валей не соглашалась.
- Они же не с пустыми руками пришли, чтобы тебя не объедать! А ты все припрятала. Зачем?
- Чтобы вечером съесть. Милочка со школы придет, Игорек с собеседований вернется, вот и поели бы.
- Валь, твой Игорек сколько по собеседованиям ходит? Год уже? - со вздохом ответила Люда.
- Мальчик ищет себя, что в этом плохого? Место подбирает получше.
- Валя, год! Целый год подбирает! Сколько можно-то? А всю его семью тянешь ты, еще и сына старшего обираешь.
- Скажешь тоже, обираю, - обиженно поджала губы Валентина Семеновна. - У них ни котенка, ни ребенка, куда им деньги тратить? Жалко, что ли, на родных?
Люда только отмахивалась, про себя обещая себе больше с Валей на эти темы не общаться. С годами когда-то разумная подруга становилась все больше зацикленной на младшем сыне. И Людмила просто устала выслушивать очередной сезон этой семейной Санта-Барбары.
А тут у Димы с женой несчастье приключилось: в квартире этажом выше лопнула труба, аккурат в середине дня. Дома никого не было, вовремя воду не перекрыли, и кипяток залил не только эту квартиру, но и всех соседей на четыре этажа вниз.
Пока шел ремонт, пришлось Дмитрию с Ларисой к матери перебраться. Игорь с Яной, конечно, против были, не преминули высказать родственнику, что он их стесняет. Комната-то его открытая стояла, Диме даже в голову не пришло ее запирать. И теперь там Милочка жила, она же школьница, ей отдельное пространство нужно.
Мужчина стушевался, но тут змеюка эта, Лариска, влезла.
- Так. Никого не хочу обидеть, но комната принадлежит Диме. И точка. Переселяйте ребенка к себе. Иначе это сделаю я.
Спорить с Лариской побаивался даже массивный Игорь. Что-то было неприятное во взгляде миниатюрной женщины, опасное такое.
В тот же вечер Милу переселили, а Дима с женой заехали с уцелевшими после потопа вещами.
Окончание здесь: