Как и было объявлено прямо с утра, сегодня свой 80-летний юбилей празднует прославленный композитор и певец, синьор Сальваторе - для своих Тото - Кутуньо. Автор сего канал очень уважает творчество этого исполнителя (чему свидетелями могут быть те, кому не посчастливилось сидеть с ним в одном караоке-клубе). И в честь праздника хотелось бы сегодня поговорить о пяти шикарных песнях, которое синьор Кутуньо подарил другим исполнителям - не менее любимым, чем сам Тото!
Джо Дассен - "Et si tu n’existais pas" (1976 г.)
В 1976-м году в Париже собрался дуэт, которое собиралось сделать французскую эстраду снова великой (не то, чтобы она не была великой до этого, но удержаться от политической шутки я не мог). Исполнитель со своеобразным обаянием Джо Дассен и композитор Тото Кутуньо (при помощи ряда товарищей-поэтов) слились в общем творческом экстазе, чтобы создать целый ряд великих песен, которые бы Дассен потом мог исполнять: "L’Été indien", "Salut", "Le jardin du Luxembourg" и, конечно же, "Et si tu n’existais pas" (рус. - Если б не было тебя"). Самым сложным для текстовиков Кутуньо, Клода Лемеля и Пьера Деланоэ стало написание лирики. Главной строчкой песни должна была стать строка "Если б не было любви…". Но тут поэты стали перед дилеммой: оказалось, что если в мире нет любви, то и писать не о чем. Но когда они поменяли всего одно слово — текст сдвинулся с мёртвой точки. Добавлю также, что французские поэты работали с готовой мелодией итальянца-композитора, а не наоборот, как это бывает обычно. В дальнейшем о сотрудничестве с Дассеном Кутуньо вспоминал так:
"Мы с Джо были друзьями. Помню, мы сидели в его квартире в Париже и слушали музыку. И он говорил: „Да! Это то, что нужно!“ У него было много предложений, но эти мелодии были чем-то новым, неожиданным, и обаяние Джо сделало их великими"
Мирей Матьё - "Ciao bambino, sorry" (1976 г.)
Пока у Кутуньо не слишком хорошо ладилась карьера в родной Италии, он сидел на шеях у французских певцов и певиц... но кто бы так посидел на моей шее - что ни песня, то хит. В один год с суперхитом для Дассена Тото выдал и "визитную карточку" неподражаемой Мирей Матьё - этой живой Марианны с ужасающим французским произношением (не верите - спросите преподавателей французского). "Chao Bambino Sorry" (рус. - "Прощай, малыш, прощай" - или что-то вроде того) была написана Кутуньо совместно с нашим старым другом, Пьером Деланоэ. В тексте высмеивается давний стереотип о европейцах (в первую очередь - итальянцах), старающихся нелепо подражать американцам. В тексте песни упоминаются такие персонажи, как Панчо Вилья, лидер повстанцев во время Мексиканской революции 1910-1917 гг., Буффало Билл, знаменитый охотник на бизонов и организатор шоу в стиле Дикого Запада, и Джон Уэйн, легенда жанра вестерн.
Далида - "Femme est la nuit" (1976 г.)
Очевидно, что в 76-м Кутуньо собирался выбить выигрышную комбинацию - иначе объяснить такое количество шикарных песен за один год я не могу.
Далида была весьма разносторонней дамой, исполняла песни на французском, испанском, немецком и даже на арабском и японском. Однако итальянец Кутуньо не стал давить собственным культурным багажом, и в 1976-77-м годах сначала в виде сингла, а затем и на одноимённом альбоме вышла франкофонная композиция "Femme est la nuit" (рус. - "Женщина - это ночь"). На альбоме также присутствовало ещё две песни за авторством Кутуньо, "Captain sky" и "Les clefs de l'amour".
Адриано Челентано - "Amore No" (1979 г.)
Не могу назвать себя поклонником ни Дассена, ни Матьё, ни Далиды. А вот творчество Молленджиато, как зовут Адриано Челентано на родине (рус. - "На пружинах"), всегда вызывало неподдельный интерес. В 1979-м Челентано, уже находясь в статусе европейской суперзвезды выпустил свой первый альбом, на котором использовал материал авторства Кутуньо. Альбом "Soli", помимо одноимённого хита, включал также такие шикарные песни, как "Pay, pay, pay", "Stivali e colbacco" и "Аmore no" (рус. - "Любви нет"). Последнюю песню для Адриано написал как раз Кутуньо. Он также предлагал Челентано исполнить другую свою новую песню, "L'Italiano", но артист отклонил предложение. Тогда Тото исполнил её самостоятельно, взорвал фестиваль Сан-Ремо и с тех пор песня о настоящем итальянце считается визитной карточкой Кутуньо.
Если вам интересно больше узнать о творчестве Челентано, милости прошу в мою отдельную публикацию об одной из известнейших его композиций.
Ricchi e Poveri - "Canzone d'Amore" (1987 г.)
Пришло время немного потоптаться по нашей любимой дискотеке 80-х, в частности, по творчеству одной из самых известных итальянских групп того периода "Ricchi e Poveri". В 1987-м году Тото Кутуньо создал для коллектива отличную песню "Canzone d'Amore" (рус. - "Песня любви"). Удивительно, но вокальный коллектив на тот момент существовал уже 20 лет, однако продолжал интересовать публику. С этой композицией авторства Кутуньо группа заняла 7-е место на музыкальном фестивале в Сан-Ремо. Песня вошла в последний, в смысле новизны песен, альбом "Ricchi e Poveri", "Pubblicità". В дальнейшем Тото написал для группы ещё несколько песен. А в 90-е "Ricchi e Poveri" выпустили собственную версию легендарной "L'Italiano" - на альбоме "Allegro italiano", составленном из лучших образцов итальянской музыки XX-го века. Таким образом "Ricchi e Poveri" отдали дань уважения своему товарищу по оружию, прекрасному артисту и великолепному композитору!
Безусловно, данная публикация по большей части несёт ознакомительный характер и служит затравкой к самому интересному - к вашим комментариям! Обязательно пишите какие песни в исполнении Кутуньо (или его авторства) нравятся вам больше всего. Будет интересно пообщаться о приятной музыке.
Если вам понравился материал, приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями.
Новая статья выйдет уже очень скоро!
А потому - не прощаюсь!..
#музыка #эстрада #рок #попмузыка #челентано #кутуньо #джодассен #песни #ретро #дискотека80х