- Мужайтесь!
Лена шла домой, и это слово набатом звучало в ее голове. Надюшка испуганно прижималась к матери и старалась заглянуть ей в глаза.
Лена жила на грани между бедностью и нищетой. Муж исчез из поля зрения вместе со своей пассией еще два года назад, напрочь «забыв», что двум дочкам нужно выплачивать алименты. Работа горничной давала только возможность не умереть с голоду. Близких, готовых поддержать, не было. Правда, крошечная квартирка в старом доме с частичными удобствами и печным отоплением, у Лены была своя. Других материальных благ она не имела.
Лена очень страдала, что не может дать своим ненаглядным девочкам то, что могут дать другие родители. Старшая, Верочка, уже училась в седьмом классе, и конечно, ей хотелось выглядеть не хуже других. Увы, одевалась она чистенько, но очень бедно. Младшая, второклассница Надюша, пока не понимала, что чем-то отличается от одноклассников, но проблемы с одеждой возникали постоянно, так как росла она быстро.
Лена своих дочек трепетно любила, и, не имея возможностей финансовых, она старалась компенсировать это ласковым отношением к ним.
В последнее время Надюшка стала часто жаловаться на боль в ноге. Пришлось обратиться к врачу. То, что услышала Лена после обследования, буквально уничтожило ее.
- У вашей дочери саркома. Это одна из самых коварных форм рака. Мужайтесь!
Лена с трудом понимала, что говорил доктор дальше.
- Таких детей в нашем городе не лечат. Мы даем вам направление в столичную специализированную клинику.
Лена шла в состоянии какой-то абсолютной нереальности и только чувствовала теплую ладошку дочери в своей руке. Она не понимала, что делать дальше. Денег на поездку у нее совершенно не было, занять негде, да и билетов на поезд летом не купить. Куда девать на время лечения Веру, было неясно, как содержать ее, если Лена не сможет работать, тем более.
Почему-то вместо дома они пришли на работу. Ноги сами принесли. Надюшка осталась с администратором, а Лена зашла в кабинет директора.
- Я…У меня беда…Надюшка…
Дыхание вдруг перехватило, и Лена не могла больше произнести ни слова. В глазах потемнело. Директор Маргарита Николаевна успела подхватить ее и усадить в кресло. Очнувшись от резкого запаха нашатыря и сделав несколько глотков горячего чая, Лена, наконец-то, рассказала про свою беду.
Маргарита Николаевна пыталась ее успокоить, что-то говорила про то, что бывают чудеса, что надо надеяться и верить. Какие чудеса, если даже доктор сказал: «Мужайтесь!»? Хотя чуда так хотелось…
Потом директор куда-то звонила, что-то объясняла, просила, обещала, куда-то бегала.
В итоге билеты для Лены с дочкой были забронированы, оплачены за счет директорского фонда. Коллеги тоже сбросились, чтобы Лена могла как-то хотя бы первые дни жить в столице. Кроме того, они согласились бесплатно отдежурить за Лену по одной смене, чтобы ей шла зарплата. А Верочку забрала к себе соседка. Соседка же позвонила знакомым в столицу и попросила приютить Лену с дочкой хотя бы на первую ночь.
В поезде Надюша перезнакомилась со всем вагоном, нашла себе друзей, чему Лена была очень рада, ей трудно было общаться с дочкой, делать веселый вид, хотелось отвернуться к стенке и лежать.
В клинике мрачный, какой-то неуютный, доктор долго изучал документы, хмурился, а потом сказал: «У вас неполное обследование, неизвестна стадия болезни, поэтому мы проведем еще уточняющее обследование на современном оборудовании, а потом консилиум назначит лечение. Девочку положим в больницу, а Вам на период обследования предоставим общежитие. Это только на три дня, а после назначения курса Вы можете уехать домой или остаться, но уже полностью за свой счет».
Общежитие произвело на Лену удручающее впечатление. Ей казалось, что здесь все пропитано родительским горем. Никто не веселился, не улыбался, а в глазах жильцов читались страх и ужас.
Через несколько дней Лена вновь пришла к тому же доктору, но его не оказалось на месте.
- Доктор задерживается на консилиуме, ждите.
Лена сидела возле кабинета и думала о том, как странно устроена жизнь: у кого-то горе, у кого-то радость, и зачастую совсем рядом. Вспомнилась поговорка: «Полсвета плачет, полсвета скачет». Вот сидит рядом женщина, и от нее веет такой безысходностью. А вот идет мужчина в медицинском костюме, и у него такой довольный вид, размахивает бумажками, и чуть ли не вприпрыжку передвигается. А ведь вокруг него столько горя. Но у него, видимо, какая-то личная радость произошла, и он улыбается.
- Ой, да это же наш доктор! Он оказывается, довольно приятный, а первое впечатление было совсем другим.
Лену пригласили в кабинет.
- Весь цвет профессуры собрался на консилиуме. Нет у Вашей девочки саркомы!!! Нет, и не было! Просто она стремительно стала расти, организм не успевает перестроиться. Кости растут, а мышцы отстают, потому образовалось утолщение, которое очень похоже на саркому. Все это само компенсируется через 2-3 месяца.
Лена плакала. Доктор шутил и смеялся. Медсестра улыбалась и протягивала Лене чашку горячего чая с мятой. Лена смотрела на них сквозь слезы и думала о том, как они, оказывается, переживают за детей, но пытаются спрятать свои чувства. И по-детски радуются в случае любого благоприятного исхода.
- Мы дадим вам справку, что вы были на обследовании, подойдите с ней к начальнику вокзала, они обычно нашим пациентам стараются помочь с билетами.
В поезде Лену будто прорвало, она говорила без умолку. Понимала, что глупо выглядит, но остановиться не могла. Смеялась, тискала Надюшку, рассказывала попутчикам разные истории. Соседи улыбались.
Пройдет месяц. Жизнь войдет в обычный ритм. И однажды к Лене подойдет приятный молодой мужчина.
- Вы вряд ли меня помните, но мы с вами ехали в одном вагоне месяц назад. И Вы буквально светились от счастья. Я все не мог забыть Ваши глаза. А сейчас увидел Вас и подумал, что было бы здорово, если бы Ваши глаза излучали такую радость всегда. Ну, или почти всегда. Разрешите мне сделать Вас счастливой!
Как часто мы слышим фразу «Чудес не бывает». Обычно я на это отвечаю: «Если бы чудеса не случались хотя бы изредка, никто бы их не ждал, да и слова такого, скорее всего, не было бы».
А вы верите в чудеса?
Внимание! Все текстовые материалы канала «Между волей и судьбой» являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.