Жених доказывает свою любовь выносом невесты на руках, но врачам с какой стати кого-то носить на руках? Цель объяснили руководители здравоохранения, что не совпало со взглядом на решение проблемы демографами и представителями государства. Не слишком ли много возлагается на «стрелочника» - медицинского работника?
Демографический прогноз Отечеству в минусе - к 2050 году нас будет на 16 млн. меньше, к следующему веку – на 36 млн. Время летит, поэтому воспроизводством населения государство озаботилось ещё вчера и введение материнского капитала сыграло на позитив - плюс 2,5 млн малышей при ежегодном сокращении популяции женщин репродуктивного возраста на 400 тысяч.
На оптимальное решение проблемы недорода нацелили федеральный проект «Репродуктивное здоровье», отрабатываемый в семи регионах. Решается три задачи: поддержка семей с детьми, приверженность семейным ценностям и здоровье, но пока удалось сформировать только критерии оценки репродуктивного здоровья. В финансовой поддержке государство почти разочаровалось, как сказала на Госсовете Ольга Кривонос, стимулирование даёт минимальный вклад и «надо принимать к этим мерам другие решения».
Демограф Григорий Сайфуллин предложил правку формата: «Единственный случай, когда материальное стимулирование рождения первого ребенка может быть демографически эффективным, если рождение поддерживается в раннем возрасте». Добавив, что сработают только единовременные и крупные выплаты с реальным улучшением жилищных условий. Молодые не спешат рожать - 4.5 млн девушек от 18 до 29 лет бездетны, а именно на них и рассчитывает государство.
Способы решения проблемы высказывали на Оргздрав-2023, где первой скрипкой выбрали покаяние в несовершенстве системного подхода, потому что «пока женщина дойдёт до деторождения она уже имеет несколько заболеваний». Репродуктолог Минздрава академик Олег Аполихин предложил радикальное: «Необходим переход к иной системе здравоохранения. Не дать заболеть и не лечить запущенные последствия... Сейчас система работает по обращаемости, а должна работать по выявляемости».
Выявлять можно у пришедшей к врачу, не бегать же за женщинами по улицам, чтобы вложить в руку средство защиты от ИППП. Оказывается, что надо не только бегать, но и по мнению ректора ВШОУЗ Гузель Улумбековой: «Необходимо сделать так, чтобы каждый ребёнок был долгожданным для нашего государства... Поддержка семейной политики нужна вне зависимости от статуса нуждаемости семьи... Женщин активного детородного возраста наши медики должны носить на руках!»
На руках пока не носят, но активно отговаривают от аборта, успешно лечат застарелые инфекции, всеми способами помогают забеременеть и выхаживают маловесных недоношенных. Мало?! Сколько можно каяться, и зачем всё брать на себя, вернее, на врачей, которые делают всё возможное и невозможное вопреки желанию женщины или пары продолжить род.
«Работа очень непростая, потому что очень сложно повлиять на человека в таком вопросе, как рождение ребенка: это ответственность, это полное изменение привычной жизни. И принимается это решение, только если работает комплекс мер поддержки. Решаются квартирные вопросы, проблемы образования и места в детском саду, когда есть выплаты, льготы, а у родителей — работа», - расставила точки над i зампред профильного комитета Госдумы Татьяна Буцкая. Слава Богу, что ради сомнительного результата не придётся рвать медиков «на флаги».
Хотите обсуждать и комментировать события медицины только в сообществе коллег- профессионалов? Присоединяйтесь к нашему сообществу МирВрача