Найти в Дзене
Книготека

Цена жизни (Часть вторая)

Начало здесь - Подписала? – спросил Михаил. - Нет, - ответил Артем сухо. - Плохо, - Михаил поправил ремень, - А меня с новым отрядом отправляют на Амур, там наводнение ожидается. Думал ты с нами. - Я бы с удовольствием, но мадам психолог еще не все мои мозги выполоскала, - отшутился Артем. - Ты что? Она нормальная баба, ты к ней прислушайся! Она стольких ребят к жизни вернула! Некоторые по сей день ей цветы носят. Благодарят! Помнишь, Володька полгода назад чуть на себя руки не наложил? Она и его вытянула. А мы уже ему поминки собирались устраивать. - Да, кто ее разберет, - Артем почесал затылок, - Говорит, вроде, толково, а толк этот до меня не доходит. - Вот! Ты и проблему нашел! Говорю же, нормальная баба, - Михаил протянул руку для рукопожатия. - Передавай привет Амуру, скажи, чтобы сильно не шалил! – и пожал товарищу руку. - Передам! – улыбнулся Михаил и скрылся за дверью бухгалтерии. Досидев до конца дня в окружении рапортов и накладных, Артем сбежал домой. Он задыхался на кабине

Начало здесь

- Подписала? – спросил Михаил.

- Нет, - ответил Артем сухо.

- Плохо, - Михаил поправил ремень, - А меня с новым отрядом отправляют на Амур, там наводнение ожидается. Думал ты с нами.

- Я бы с удовольствием, но мадам психолог еще не все мои мозги выполоскала, - отшутился Артем.

- Ты что? Она нормальная баба, ты к ней прислушайся! Она стольких ребят к жизни вернула! Некоторые по сей день ей цветы носят. Благодарят! Помнишь, Володька полгода назад чуть на себя руки не наложил? Она и его вытянула. А мы уже ему поминки собирались устраивать.

- Да, кто ее разберет, - Артем почесал затылок, - Говорит, вроде, толково, а толк этот до меня не доходит.

- Вот! Ты и проблему нашел! Говорю же, нормальная баба, - Михаил протянул руку для рукопожатия.

- Передавай привет Амуру, скажи, чтобы сильно не шалил! – и пожал товарищу руку.

- Передам! – улыбнулся Михаил и скрылся за дверью бухгалтерии.

Досидев до конца дня в окружении рапортов и накладных, Артем сбежал домой. Он задыхался на кабинетной работе, куда его перевели на время до получения допуска.

Это было не просто ужасно – кошмарно! Он, сильный мужчина, который мог и умел спасать жизни, бороться со стихией, принимать сложные решения даже в экстраординарной обстановке, должен сидеть на стуле и перебирать бумажки.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

«Что это за работа такая? – крутилось в голове, - Работа – это спасать, помогать, защищать! А не это все!»

Но где-то на периферии сознания поселилась еще одна мысль. «Семья. Его семье плохо, потому что плохо ему». За эту мысль стоит сказать «спасибо» Жанне Егоровне. Артем как-то не задумывался, что его состояние может как-то сказываться на семье. Работу, как правило, он оставлял на работе. Даже не рассказывал дома, чем он занимался и как проходил его день.

Работа и работа. Живой, и, слава богу.

Квартира встретила Артема домашним покоем и запахом готовящегося ужина. Все, как обычно. Заведенный уклад, устоявшиеся ритуалы.

Переодеться, умыться, поиграть с сыном до ужина. Посмотреть телевизор, лечь спать. Ничего не менялось уже несколько лет.

«Тут никакого негативного влияния нет», - подумал Артем.

- Во что поиграем, сынок? – спросил Артем, войдя к сыну.

- Конечно, в гонки! – сказал Леня и побежал включать приставку.

Артем не одобрял различного рода «стрелялки», поэтому у Лени было множество стратегий и логических квестов. Но это игры больше для одного игрока, а вместе они играли в гонки. Тут были варианты, на чем гонять: машины, мотоциклы, космические корабли и лодки, но не в этом суть. Артем вложил в игру идею развития внимания и реакции.

- Я выиграл! – после первого раунда кричал и прыгал Леня, - Я выиграл!

- Молодец! – спокойным тоном сказал Артем.

Первую гонку он всегда проигрывал сыну, создавая ситуацию успеха, а потом начиналась настоящая борьба.

- А теперь выиграл я, - сказал Артем.

- А почему ты не радуешься, что выиграл? – наивно спросил Лена.

- Я радуюсь, просто, зачем кричать, - пояснил Артем.

«Дзинь! – в голове у Артема зазвонил звоночек, - Ребенок не понимает такой радости. Радость для ребенка – это прыжки, крики и улыбка».

Артем улыбнулся, и повторил:

- Я выиграл.

Леня посмотрел на папу и сказал:

- Давай лучше завтра поиграем? Я хочу игрушки убрать до ужина.

«Испортил ребенку настроение, что он играть не хочет, - подумал Артем, - Значит, права Жанна Егоровна, как минимум сыну я кое-что порчу».

- Ужин! – крикнула Лена из кухни.

Ужин прошел в молчании и практически в полной тишине, телевизор что-то бубнил на холодильнике.

«Раньше мы за ужином беседовали, - подумал Артем, - Мне говорить не хочется – понятно. Леночке мне нечего сказать? Или она не хочет? А если что-то скажет, что мне ей ответить? Промолчать? В который раз я промолчу? Может она ничего не говорит, потому что я в последнее время молчу?»

Рот наполнился горькой слюной. Артем с трудом проглотил комок в горле.

«Получается, что и ей я порчу жизнь. Номинальный супруг, с которым она даже поговорить не может!» Артем начал на себя злиться.

Мужчина, спасатель, сильный, умелый, а семья где-то в стороне? Где тут сила? Мужчина тут где?

Артем встал из-за стола, сказал:

- Спасибо, все было очень вкусно! – и стал к раковине мыть посуду.

Ему стыдно было смотреть в глаза любимой жены. Она вышла за него замуж, считай, судьбу свою ему доверила, жизнь свою ему подарила, сына родила. А он довел все до такого состояния, что еще чуть-чуть и чужие люди. Не поговорить, не время вместе провести.

«Его боль, это его боль, ему с ней жить, а семья тут не причем. Они не должны страдать», - с этой мыслью он засыпал, и с ней же собирался пойти к Жанне Егоровне.

- Так вы уже не разводитесь? – спросила Марина.

- Знаешь, наверное, нет, - ответила Лена, - Он вчера сам посуду помыл, и вообще был какой-то растерянный весь вечер. Видно было, что думает о чем-то и мысли его были не радостными. Представь, впервые лет за пять сам Леньку укладывал и книжку ему перед сном читал!

- А так он, нормальный? – спросила Марина.

- В смысле, нормальный? – не поняла Лена, - А что, он не нормальным был?

- Мишка мой сегодня на Амур отбыл, так он такое рассказал! Про Тему твоего, ужас! – Марина даже рот ладошкой прикрыла.

- Что он рассказал? Не томи!

- У Темы целый отряд сгорел. Весь! Все ребята погибли, а он выжил по чистой случайности, - и рассказала все, что смогла вытянуть из мужа.

Лена сидела в полном шоке. Такое пережить и остаться нормальным человеком, по ее мнению, было невозможно. Понятно, почему Артем так холоден и отстранен. Он еще не вернулся с того пожара.

- Жанна Егоровна, что хотите со мной делайте! – ворвался Артем в кабинет психотерапевта, - Хоть таблетки, хоть группы! Да, хоть больничка, я на все согласен!

- Какая интересная перемена у нас произошла, - она улыбнулась и предложила присесть, - Расскажете или мне опять в ребусы играть?

- Какие тут ребусы? – Артем присел на край кушетки, - Вы вчера про семью сказали, что им плохо от того, что мне плохо. Так оно и есть, а я и не замечал.

- Вот теперь таблеточек я вам не дам, и на группу не отправлю, - сказала она с хитрым прищуром, - А про больничку даже не мечтайте!

- Не-не, вы меня лечите! Моя семья не должна страдать из-за того, что у меня что-то там случилось. Пусть хоть мне трижды плохо, но семья тут не причем! Не достойно мужчины обижать жену и ребенка. Тем более, если тут нет их вины!

- Вот теперь я слышу мужчину! – сказала она строго, - А не мальчишку, который спрятался в самый ответственный момент и боится ремня получить.

- Скажите, что делать-то? – попросил Артем.

- Поймите важное, ваша семья – это и есть то самое главное, ради чего вы в огонь и в воду. Для них вы каждый день идете на подвиг. Не за оклад или звезды на погонах. А для того, чтобы вашей жене и вашему ребенку небо казалось чище, деревья выше и трава зеленее. И все свои радости и горести вы все равно принесете в семью. Такова природа человека. Только, одно дело, когда вы все держите в себе, а семья из-за незнания, что с вами происходит, страдает. И совсем другое, когда семья знает, понимает и поддерживает.

Артем сидел с каменным лицом. Сложно давалась наука психология. Конечно, он сильный, смелый, но ведь и ему порой хочется поддержки. А где ее получить, как не в семье? В кругу самых близких и родных людей.

Он несколько раз порывался открыть рот, чтобы задать вопрос, но не получалось сформулировать. Не складывались слова в предложения. Только чувства и ощущения, а для них у него слов не было.

Жанна Егоровна, видя его потуги, сказала:

- Вы дома с женой поговорите, расскажите, что и как. Женщины, они понятливые. А если тяжело будет, приходите вместе, поговорим втроем.

Артем закивал головой. Потом, уже выбегая из кабинета, крикнул:

- Спасибо, мы придем! – и захлопнул дверь.

- Пожалуйста, - сказала Жанна Егоровна пустому кабинету.

- Леночка, - Артем стоял на коленях в коридоре, обнимая жену за талию, - Прости меня, пожалуйста! Я должен был все сразу рассказать! Я такой дурак!

- Я только сегодня от Маринки узнала! Это такой ужас! А ты все в себе, все в себе! Это же так тяжело!

- Леночка! Милая моя! – Артем впервые заплакал, - Я не умею вот так, чтобы просить помощи.

- А не надо меня просить, - она гладила его по голове, - Ты просто рассказывай, а я сама тебя и пожалею, и успокою! Ты в себе только не держи. Дели со мной, а вместе мы с тобой со всем на свете справимся!

Автор: Виталий Захаренко