Найти в Дзене

30 лет с заботой о комфорте горожан!

ГУПРЭП «Строитель», одна из крупнейших управляющих компаний Санкт-Петербурга недавно отметила свой юбилей.

30 лет сотрудники управляющей компании славно трудились, работая в государственном унитарном предприятии. Сегодня «Строитель» проходит этап преобразования в акционерное общество - это откроет больше возможностей для его развития. Миссия управляющей компании остается прежней - улучшение качества жизни петербуржцев. О работе предприятия, его прошлом, настоящем и будущем мы поговорили с директором компании Дато Карапетяном.

- Дато Дмитриевич, расскажите о «Строителе». 30 лет для управляющей компании - это много или мало?

30 лет – серьезный возраст, он говорит о стабильной деятельности и высокой надежности предприятия. Благодаря слаженной и профессиональной работе коллектива все эти годы шел закономерный путь развития и роста нашей компании. Предприятие было создано в 1993 году. В то время на балансе управления находилось всего 30 жилых домов. В настоящее время на обслуживании предприятия находятся 294 дома, в том числе пять многоквартирных домов, отремонтированных в рамках жилищной программы «Доступное жилье».

Что из того, что вы намечали, уже удалось сделать?

Самым важным для компании является содержание в надлежащем состоянии старого фонда, который имеет высокий износ и требует постоянного внимания.

Под особым контролем и мониторингом управляющей компании в зимний период находятся крыши старого фонда, которые входили в категорию потенциально опасных. Эти адреса расположены там, где плотный трафик проходящих людей и в местах социальных объектов: детских садов, школ, поликлиник и прочих учреждений. Предприятие провело комплекс мероприятий по нормализации температурно-влажностного режима данных чердачных помещений. Сейчас мы можем в спокойном режиме делать очистку и сброс снега и наледи.

Требовал внимания важный вопрос, напрямую связанный с техникой - машинами для аварийной службы и уборки территорий. Одними из первых мы обновили автопарк и получили лизинг. Теперь у нас есть брендированные автомобили. Аварийно-диспетчерская служба оснащена всем необходимым оборудованием и готова прийти на помощь жильцам в любое время дня и ночи. Кроме того, модернизировали и восстановили уборочную технику, которая была на балансе. В настоящий момент современный автопарк и техника работают в любых погодных условиях.

- Как достигаете взаимопонимания с жителями?

С 2020 года все волнующие жителей вопросы, такие как начисление квартплаты, права собственников, использование общего имущества, потребление коммунальных ресурсов, капитальный ремонт, формирование плана текущего ремонта, обсуждаются совместно с советами домов и активными жителями в рамках работы «Школы грамотного потребителя»..

Положительный отклик получил проект «Прямая линия с директором» по вопросам санитарного содержания и благоустройства- канал в мессенджере, в котором каждый желающий может оставить своё обращение напрямую директору. Обращение оперативно отрабатывается, заявитель всегда получает ответ. Такая практика позволяет держать на контроле проблемные вопросы и видеть болевые точки в работе компании.

В 2023 году в обслуживаемых жилых домах Адмиралтейского района, запустили мобильное приложение - пилотный проект автоматизированной системы управления предприятием ЖКХ - Цифровой квартал «Диспэкс. В этом приложении жители могут сделать заявку, задать вопросы управляющей компании, оперативно получить ответ и многое другое.

- Какие новшества в работе дали толчок для развития компании?

В процессе развития организации внедрили ряд новых технологий. Пришли к пониманию, что ремонт лестничных маршей традиционным методом, мягко говоря, не эффективен. Через пару месяцев после ремонта приходилось снова устранять дефекты. Нашли способ, который позволил продлить срок службы покрытий лестничных мершей до 10-15 лет. На протяжении двух лет практикуем терраццо-мозаичное бесшовное покрытие ступеней входных групп. Наши мастера производят замену старых ступеней на вновь отлитые, покрывают их гранитно-мраморной крошкой, затем шлифуют и полируют их до полуглянца. Новые ступени крайне практичны и неприхотливы в эксплуатации.

Замена окон местах общего пользования – одно из наиболее затратных направлений текущего ремонта. В 2023 году планируем запустить собственное производство окон ПВХ .

- Что скажете о коллективе?

Работой своей команды я удовлетворен. Свои задачи они выполняют качественно и оперативно. Благодаря профессионализму и опыту наших сотрудников предприятие не просто продолжает работать, а успешно развивается и реализует самые смелые проекты в области ЖКХ.

Сотрудники повышают свой профессиональный уровень, проходя обучение, в том числе, и переподготовку в Учебно-методическом центре Жилищного комитета.

Чтобы оставаться в тренде, мы регулярно принимаем участие и занимаем призовые места в городских и районных конкурсах. Кроме того, представляем свою компанию на различных выставочных площадках, принимаем участие в форумах, знакомимся с достижениями в работе коммунального хозяйства, обмениваемся опытом со своими коллегами.

Коллектив активно участвует в общественной жизни предприятия: спортивных соревнованиях, совместных экскурсиях, выездах. В организации таких мероприятий нам помогает профсоюз.

"Хочу поблагодарить всех за добросовестный труд. Наши сотрудники действительно всей душой болеют за дело, хотят процветания компании. Пусть в нашей команде всегда царят стремление оттачивать мастерство и профессионализм. Славный путь, который прошла компания, продолжается – впереди огромные планы. Пусть каждый следующий год приносит для нее блестящие перспективы развития", - Дато Карапетян.