В прошлом посте рассказали о важности вебинаров в продвижении. Для того, чтобы этот способ генерации новых контактов работал, вебинар должен быть полезным.
Определите цели мероприятия и его тему
Первое, с чем нужно определиться, это с целью, которую вы хотите достичь с помощью вебинара. Если вы хотите расширить свою базу контактов — используйте образовательный вебинар, на котором поделитесь эксклюзивными знаниями, дайте полезную информацию.
С помощью вебинаров можно также продать свои услуги. Используя данный вид вебинара, вы делитесь с аудиторией только частью своих знаний и фишек, а затем направляете внимание на ваш продукт или услугу, как способ получения большей информации или решения проблемы, которую вы обсуждаете на вебинаре.
Тема вебинара не менее важна для аудитории. Важно понимать, что тематика – способ расширить или наоборот сузить потенциальных клиентов. Выбор темы – один из ключевых моментов создания и планирования вебинара, потому что с её помощью можно поймать определенную аудиторию и выстроить коммуникацию только с необходимой её частью.
Если у вас возникли трудности с выбором темы, вы всегда можете провести голосование в ваших соцсетях. Так вы точно не промахнетесь с интересной вашей аудитории темой.
Не забывайте про критерии хорошего заголовка и темы. Помните, что они должны быть конкретными и понятными, но при этом SEO-оптимизированными.
Продумайте структуру вебинара и подготовьте все необходимое
Ни один качественный вебинар ещё не обходился без чёткой структуры. Заранее определите, как вы будете взаимодействовать с вашей аудиторией (и будете ли?). Выпишите основные тезисы вашего выступления — так будет легче создать презентацию и ваша речь выйдет более структурированной. Также не пренебрегайте модераторами. С их помощью чат не останется незамеченным, а также они помогут заполнить разговором неловкую паузу, если связь спикера внезапно прервется.
Еще один совет: если вы выбрали продающую структуру вебинара, можно воспользоваться популярной моделью AIDA. С помощью этой модели вы можете разделить ваш вебинар на 4 части:
- Привлечение внимания к продукту (Attention). В этой части выступления вы рассказываете о себе и своем продукте
- Формирование интереса (Interest). Здесь можно рассказать участникам часть полезной информации
- Желание приобрести товар или услугу (Desire). На этом этапе стоит рассказать про ваш продукт и прорекламировать его
- Последний этап — действие (Action). Далее вы можете рассказать о том, как приобрести ваш товар или услугу.
Разумеется, представленная модель не единственный вариант структуры продающего вебинара. Кроме того, важно отметить, что такая структура категорически не подходит для образовательного вебинара.
Чтобы ваши клиенты почувствовали себя особенными, можно предложить скидку тем, кто пришел на мероприятие и дослушал до конца.
Помимо структуры важно заранее подготовить техническую часть мероприятия. Выберите программу для проведения и проверьте совместимость этой программы с форматом презентации, вашей аппаратурой и убедитесь, что все гости смогут зайти на вебинар.
Презентация
Не стоит недооценивать важность хорошей презентации. Материал на ней должен изложен кратко, но ёмко. Цвета должны быть гармоничными, а текст читаемым.
Проинформируйте потенциальных клиентов о мероприятии
Если ваш вебинар направлен на широкую аудиторию, не пренебрегайте рекламой. Обязательно сделайте анонс в ваших социальных сетях и на вашем сайте.
Если ваш рекламный бюджет позволяет, запустите контекстную и таргетированную рекламу, создайте баннеры. Кроме того, не стесняйтесь сделать массовую рассылку вашим контактам. Можно попробовать коллаборации с вашими партнерами. Совместный пиар — это отличный способ получить новую аудиторию. Если коллаб будет удачным, вы вместе с большими охватами получите ещё и преданного союзника.
Не забывайте про напоминания и коммуникацию после вебинара
Обязательно пишите вашим зарегистрированным участникам до и после мероприятия. Сразу после регистрации пользователя подтвердите получение запроса. Также за пару дней до вебинара лучше напомнить о регистрации, чтобы пользователь не забыл о вашем мероприятии.
После вебинара направьте всем участникам запись и презентацию особенно это важно для тех, кто не пришел по каким-либо причинам. Кроме того, вам может быть полезна обратная связь участников, чтобы улучшить ваш информационный продукт. Также вы в дальнейшем сможете высылать этим контактам предложения о скидках, приглашения на новые мероприятия, промокоды и так далее.
Надеемся, что наши советы помогут вам создать качественный и эффективный вебинар, который будет иметь положительный отклик у вашей аудитории.
А с чего начать учиться монтажу видео, вы можете прочитать вот тут. В свою очередь мы с Selfio постараемся помочь вам в подготовке по-настоящему качественного мероприятия.