Чем отличается изделие, связанное профессионалом? Чем вообще характеризуется профессиональное вязание?
Если вы зададите этот вопрос, то, скорее всего, услышите про сложные техники и фасоны, про ровное вязание, реже - про качественные инструменты и материалы. Несомненно, с хорошими вещами дело иметь приятнее, а навык нарабатывается с километрами истраченной пряжи. Но это не всё.
Мне кажется, работа профессионала характеризуется вниманием к неочевидным деталям. Неочевидным для других, для него они очевидны. И влияют на внешний вид изделия эти детали порой очень сильно.
При вязании крючком
1. При вязании крючком по кругу узор может закручиваться в спираль. Все с этим эффектом знакомы. Это характерно не для всех узоров.
Варианты борьбы:
- вносить корректирующие (выпрямляющие) изменения в узор. Упоминание об этом в описании за 45 лет опыта встретилось мне один-единственный раз, и это было совсем недавно.
- вязать по кругу, но поворотными рядами. Связали ряд, замкнули, развернулись, следующий ряд вяжем в обратном направлении.
2. Очень часто часть изделия вяжется по кругу, а часть поворотными рядами. Например, при вязании топов тело до проймы идет по кругу, а после разделения на перед и спинку по кругу уже не связать.
Проблема состоит в том, что один и тот же узор выглядит сильно по-разному при этих способах вязания.
Варианты борьбы:
- сразу вязать поворотными рядами по кругу. Тогда перехода не будет.
- обратный метод - обрывать нить после каждого ряда и вязать всё время в одном направлении. Да, много хвостов. Да, при вязании половинки бабушкиного квадрата тоже.
При вязании спицами
1. Отсутствие согласования краев изделия.
Логично, что часть краев изделия будет наборным краем, а часть нам придется как-то закрывать. Существуют пары таких краев: итальянский набор - итальянское закрытие, набор и закрытие айкорд, классический набор и кеттлевка. Иногда пары нет.
Что делать? В общем случае - думать. Подходит ли закрытие к набору?
Если ответ отрицательный, можно:
- изменить способ набора или закрытия.
- превратить закрытие в набор. Например, при вязании рукава сверху вниз связать манжету отдельно и пришить.
- превратить набор в закрытие: начать вязание от вспомогательной нити, а в конце поднять петли на спицу и закрыть край.
2. Отсутствие сопряжения резинки и основного узора.
Это бич! Даже на брендовых изделиях это встречается.
Резинка должна логично перетекать в узор. Когда этого нет, резинка просто обрубается, а узор начинается из ниоткуда.
А вот логичный выход узора из резинки.
Что делать?
- изменить резинку. Всякие сложные нерегулярные резинки могут помочь. Резинка 1*1 без проблем стыкуется почти с чем угодно.
- продумать переход. Могут помочь перекрещивания петель, прибавки и убавки в нужных местах.
- в совсем сложных случаях, когда ничто не помогает - можно визуально разорвать резинку и узор. Для разрыва использовать лицевую или изнаночную гладь, вязаный горизонтальный рубчик.
Вероятно, этот список неполный (вроде у меня еще пункт был). Что бы вы добавили к нему?