У нас стало слишком много свободы. Мы растим поколение людей: а. считающих себя пупом земли; б. ничего плохого никогда не видевших и считающих, что им очень плохо; в. убежденных в том, что кто-то должен им сделать хорошо; и г. считающих себя в праве делать все, что угодно, а им за это ничего быть не должно. И это вроде как свобода. Я считаю, что в школе сложилась такая ситуация как раз на основе подобного подхода: что школа – это якобы просто сфера услуг, что воспитание не нужно, а нужна просто сумма знаний, которая будет достаточна для сдачи ЕГ. Оно приводит: 1. к абсолютному неуважению со стороны учеников к учителям; 2. к отчуждению учителей от профессии, потому что их главное дело – не воспитывать, а натаскивать на ЕГ. И ко всему прочему, всё это свелось к денежному фактору: «вам платят – вы должны всё терпеть. А нас нельзя и пальцем тронуть». Я считаю, что это разрушение личности молодых людей, которые в итоге становятся готовым продуктом для беспредельного отношения к жизни. «Я же на всё имею право! Почему бы мне не взорвать кого-нибудь? Почему бы мне не потребовать от общества, чтобы оно мне на пустом месте обеспечило всё, что я хочу?»
Это, кстати, тоже один из способов манипуляции мозгами оппозиции. Я несколько раз читал там лекции (периодически читаю) и сталкивался с такими делами: совершенно молодые люди, которые просто «от горшка два вершка», транслируют то, что услышали в Интернете. Они называют человека, которому под 60, и говорят: «А почему у него есть дом, а у меня нет?» Потому что, родной мой, тебе 17, а ему 60. Когда тебе будет 60, может быть у тебя тоже будет дом. «Это несправедливость такая. Я должен иметь его сейчас!» А ты что-нибудь сделал для того, чтобы его иметь? Что ты значишь в этой жизни? Что умеешь? «Я умею выложить в Интернет свой ролик, могу на митинг выйти». А еще что ты умеешь? В чем ценность твоего предложения этому миру? Что такое ты ему предложил, что он должен вознаградить тебя? А когда они сталкиваются с пониманием того, что жизнь совершенно другая, они либо впадают в истерическую депрессию (тогда начинаются самоубийства и пр.), либо в истерическую агрессию (тогда начинается желание кого-то убить, растоптать, кому-то оторвать голову).
Это прямое следствие всего того, что за последние 30 лет мы «прогрессивно» изменили в сфере образования. Что касается возможности оскорбления или физического насилия в отношении учителей, эти вещи надо пресекать самым жестким образом. А у нас развилось огромное количество родителей, которые по малейшему поводу поднимают дикие скандалы: «Учитель накричал на детей». А вы видели своих детей в одной куче? Не то, что накричать, а хочется заковать в наручники. Поэтому я не учитель. Как у учителей хватает терпения с ними справляться – вот вопрос! «Ваше дети – то еще счастье!» - так хочется сказать молодым родителям. Если вы с одним или двумя своими детьми не можете сами справиться, то представьте себе класс «ангелочков», которых 30-40 человек и один учитель на них.