На днях вышел знатный конфуз - Константин наш Эрнст, кавалер кучи орденов, гуру кино и телевиденья, запросил деньги у государства, то есть у нас с вами, на очередной шедевр и честно признался, что даже этой суммы не отобьёт. То есть уже до создания фильма творцам понятно, что их "продукт" нафиг никому не нужен будет. И решили подстелить заранее. Ситуация настолько абсурдна, что даже всерьёз об этом рассуждать как-то неловко.
Отечественных киноделов не критиковал только ленивый. Некоторые особо талантливые критики заработали народную славу, благо материал даёт прекрасную возможность к этому.
Сидеть на изготовлении кино за госбабки очень удобно - никакой тебе серьёзной ответственности. Если за плохую дорогу могут и спросить и даже дело завести, то за плохое кино можно всё списать на глупых зрителей, конкуренцию с Голливудом и вообще - "вы ничего не понимаете". Ну максимум потребуют вернуть хотя бы часть денег. А потом по новой получать на очередной провальный проЭкт. Ну а если задействовать два испытанных инструмента - покататься на советском наследии (исправно испражнившись на него по ходу) и задействовать неограниченный медийный ресурс, то можно даже что-то подзаработать, что бы уж совсем не было всё непрезентабельно.
И не сказать бы, что культуру финансировать и продвигать в массы не надо. Надо! В обязательном порядке! Но происходить это должно иначе. Для начала хотя бы определиться какая культура нам нужна и куда мы вообще движемся. Не размытыми общими фразами, а конкретизировать. Я понимаю, что кто-то на этом делает приличный гешефт, но речь ведь идёт прямо о существовании государства, а значит и о финансах правящего класса.
Регулярно слышу от мигрировавших на Запад, что одним из основных факторов к переезду было то, что они очень сильно впитали американскую культуру и америка им была уже гораздо ближе, чем российская действительность. То есть здесь они ощущали себя чужаками, что вполне закономерно, когда у вас в стране сталкиваются разные культуры. И впитали они именно киношную картинку, а не реальную жизнь. От реальности у многих потом восприятие сильно изменилось.
Плюсом сюда общее падение культуры населения и имеем растраченные немалые деньги и "испуганных патриотов". А то и откровенных предателей и диверсантов. И кто в этом виноват? Естественно власть и никто другой. Кто тратит огромные деньги на производство всякого хлама? Кто даёт деньги деятелям, суть которых видна невооружённым взглядом? Кто толком не спрашивает за результат? И результат тут даже не коммерческий успех, а ценность самого произведения для культуры.
Бегство людей за границу есть прямое следствие манипуляций с культурой. Это диверсия против сознания людей и государства. Тех, кто давал деньги на весь этот цирк надо судить. Как и во многих других областях, в которых провал за провалом и никто ни за что не отвечает. Как будто всё так и должно быть. Но это я размечтался.
Главное что нужно сделать сейчас это прекратить финансировать этот балаган за наш счёт. Если они такие умные и успешные, пускай покажут результат. Оставить всю эту прекрасную компанию без государственных денег и пускай зарабатывают своими профессиональными навыками. Тогда и поглядим, какие у кого навыки. Зарабатывать на кино можно - на хорошее кино народ повалит валом. Всего лишь надо делать качественно свою работу, а не наплевав на зрителя, так как деньги и так уже в кармане. Опять мечты...
А пока мы имеем очередных паразитов на шее народа, действия которых, помимо прямого растрачивания огромных средств, ещё и просто уничтожают нашу культуру, настраивая молодёжь (и не только) против своего же народа. Если только такая задача изначально и не стоит...