Антон сидел в кабинете истории. До начала урока было еще пять минут, а учитель еще не пришел. Антон говорил по телефону с Сережей. Дело в том, что утром у Сережи поднялась температура, поэтому вместо школы он отправился в поликлинику.
— Ужас! — жаловался Сережа.
— Тебе очень плохо? — забеспокоился Антон.
— Конечно плохо! Я чуть не умер.
— Голова сильно болит или горло? — поинтересовался у друга Антон.— Позвони родителям, пусть заберут тебя на машине.
— Да я не об этом, — усмехнулся Сережа. — Я почти час в очереди просидел. Чуть не умер от скуки.
— Ладно, — засмеялся Антон. — Выздоравливай.
— Подожди, Антон, а что там с концертом? — спросил Сережа. — Я же должен стихотворение читать со сцены об учителе.
— Не знаю, пока ничего не говорят. Наверное, не будет стихотворения. Да и не думаю, что учителя сильно из-за этого обидятся.
— Понятно.
— У нас сейчас урок начнется. Я тебе после уроков позвоню.
Антон убрал телефон в карман. И буквально через пару секунд прозвенел звонок. Учителя еще не было и Антон открыл учебник, чтобы повторить параграф.
Тут из коридора послышался громкий треск.
— Что это было? — спросил Женя, сидевший позади Антона.
— Не знаю, — удивился Антон. — Давай, посмотрим.
— Ребята! — в класс пулей влетел Саша. — Там тако-ое!
Но ребята не успели выйти из кабинета, потому что в эту же секунду в класс ворвался рассерженный учитель истории.
— Кто это сделал? — воскликнул он.
— Мы ничего не делали, — сказала кто-то из девочек.
— Герман Владимирович, а что случилось? — поинтересовался Антон.
— Что случилось? А я вам покажу, что случилось!
Герман Владимирович вместе с классом вышли из кабинета.
— Вот! — Герман Владимирович указал на разбитое окно в коридоре.
Рядом с батареей лежал баскетбольный мяч, а на подоконнике и на полу куча осколков.
Дети начали бурно обсуждать случившееся, показывать друг на друга пальцем.
— А я знаю, кто это сделал, — сказала Даша. — Это Сашка Громов сделал.
— Ты что шутишь?! — возмутился Саша. — Я же с вами в кабинете сидел! Я только на минутку убежал, чтобы руки помыть.
— Сидел-сидел, Громов, только в итоге ты вошел в кабинет последним.
— Действительно, — согласился Герман Владимирович. — Ты же вбежал в класс практически передо мной. А треск я слышал, когда поднимался по лестнице.
— А почему сразу я? Может, это ребята из другого класса.
— Во всех соседних кабинетах уже идет урок. Значит, это кто-то из вас.
— Но я правда не виноват! — воскликнул Саша. — Я не разбивал это окно.
— Нет! Дай дневник Герману Владимировичу для замечания, вандал! — строго сказала Даша.
— Успокойся, Даша, — ответил Антон. — А что, если Саша говорит правду. Ведь никто не видел, как он разбивает окно.
— Как ты можешь защищать преступника?! — разозлилась Даша. — Сначала он украл мяч в спортзале, а потом ударил им в окно. Мяч отскочил, а стекло разбилось. Все так и было!
— Да не было этого! — закричал Саша.
— Хорошо, — согласился Герман Владимирович. — Если ты действительно невиновен, тогда кто это сделал?
— Герман Владимирович, а я найду того, кто на самом деле разбил стекло, — сказал Антон.
— Ну, нет! — воскликнула Даша. — Сегодня ты в детектива играть не будешь. У нас же концерт.
— А причем тут концерт? — удивился Антон.
— Ушкин заболел, значит ты и выручишь своего друга. Держи, — она протянула Антону лист бумаги.
— Учитель — это светлый человек. Он дарит детям знания и радость. Его любить готовы целый век. И… — начал читать Антон. — Что это?
— Это стихотворение, которое Ушкин должен был рассказывать со сцены. Ты будешь выступать вместо него.
— Сейчас уже половина первого. А концерт в три. А это значит…
— Это значит, что у тебя будет два часа, чтобы его выучить и не подвести наш класс, — перебила его Даша. — Или, по-твоему, Лиза Антипова зря эти стихи сочиняла?
— Но я же…
— Это не обсуждается, Волков. Я староста, и мне лучше знать, кому и что делать.
Все пошли в кабинет.
После урока Антон и Саша вышли из кабинета и отправились к окну в коридоре.
— Спасибо, что поверил мне, — сказал Саша. — А то эта Дашка совсем надоела.
— Просто я думаю, что нельзя обвинять человека на пустом месте. Расскажи мне, где ты был и что видел.
— Я сидел в кабинете и заполнял дневник, — начал Саша. — А то наша классная опять скажет, что я лентяй, раз дневник заполнить не могу. А я просто забыл тогда.
— Да ты не про дневник, а про окно рассказывай.
— И тут у меня перестала писать ручка. Я ее разобрал и стал смотреть в чем дело. А она потекла и я все пальцы в чернилах испачкал. Видишь? — он показал Антону указательный и средний пальцы, на которых были слегка стертые пятна от чернил.
— А причем тут это?
— Я пошел в туалет помыть руки, а потом услышал треск. Я выбежал, а там… Окно разбито и мяч лежит. А дальше ты знаешь.
— А ты видел кого-нибудь в коридоре, когда шел в туалет?
— Нет. Урок уже начался, и все сидели в кабинетах. Хотя… Был один. Артем из седьмого «Б».
— Погоди, это не тот ли Артем, который Сереже детективы дает читать?
— Да, он.
— Не может быть. Я не верю этому.
— О чем спорите? — сзади к ребятам подошел Артем. — Антон, а ты Сережу не видел, он у меня книгу брал на два дня, а сегодня вернуть собирался.
— Заболел Сережа, — ответил Антон. — Не будет его сегодня. А ты мне не расскажешь, что ты делал на прошлой перемене?
— Это когда стекло разбили? — уточнил Артем. — Ничего. Болтал с другом в коридоре. Потом он убежал в кабинет информатики, а я остался.
— И разбил стекло! — воскликнул Саша.
— Чего?! Причем здесь я? Когда окно разбивали я уже был в классе. Да можете у Ольги Петровны спросить, она врать не будет.
— Ладно, извини меня. Просто из-за этого дурацкого стекла мне чуть замечание в дневнике не написали, — сказал Артему Саша. — Только вот, кто же это сделал? Хорошо, что не заставили все эти осколки с пола собирать.
— Ну, конечно! — воскликнул Антон. — Как же я не додумался!
— О чем ты? — спросил его Саша.
— Если мяч лежал на полу в коридоре, значит он был брошен снаружи!
— Значит это доказывает мою невиновность! — обрадовался Саша. — Я бы не успел за минуту спуститься вниз, бросить мяч, а потом подняться наверх. Спасибо, Антон.
— Рад был помочь, — вздохнул Антон.
— А почему ты расстроен? — поинтересовался Саша.
— Я же сказал, что найду настоящего преступника. Но если мяч кинули снаружи, то это может быть кто угодно.
— Да уж. Тупик.
— Не тупик, — сказал им Артем. — Сейчас, как раз занятия в секции баскетболистов заканчиваются. У меня там старший брат занимается. Он там всех знает. Новичкам помогает.
— Хорошо, — согласился Антон. — Тогда пойдем к твоему брату.
— А, может, лучше в столовой поговорите? — спросил Артем. — А то я с утра ничего не ел.
— Ты прав, — согласился Антон. — Я тоже с удовольствием поем.
Артем убежал, а Антон и Саша отправились в столовую.
Спустя несколько минут ребята уже были в столовой.
— Здравствуйте, тетя Таня, — поздоровались они с поваром.
— Привет, ребята. Антон, а где Сережа? Он сегодня ко мне не приходил.
— Заболел Сережа.
— Что-то серьезное? — спросила тетя Таня.
— Нет-нет, — успокоил ее Антон. — Обыкновенная простуда.
— Ладно, пусть поправляется. Заказывать что-то будете?
— А можно мне пюре с котлетой, — сказал Антон.
— И мне.
Тетя Таня выдала им две порции.
— Ладно, пока Артема с его братом нет, хотя бы стихотворением займусь, — проговорил Антон.
— Каким стихотворением? — поинтересовалась тетя Таня.
— Сережа заболел, а мне теперь за него отдуваться.
— Его староста наша, Дашка, заставила стихотворение выучить и перед всеми учителями рассказать на сегодняшнем концерте, — пояснил Саша.
— Только вот времени у меня совсем нет.
— Мы вандала ловим, — сказал Саша.
— Господи! — тетя Таня схватилась за сердце. — Какого вандала?
— Который стекло в школе разбил.
— А я уже подумала, что опять преступление века. Сережа всегда, когда что-то расследует говорит, что это преступление века.
— Да уж, он любит преувеличивать, — усмехнулся Антон.
Тут в столовую вошли Артем со страшим братом. Брат был высоким и сильным парнем и учился в одиннадцатом классе.
— Привет, ребята. — поздоровался Артем. — Мы уже тут.
— Эх, — вздохнул Антон. — Опять я ничего не успел выучить.
— Не расстраивайся, Антон, — попыталась его успокоить тетя Таня. — Если не выучишь, то скажи что-нибудь сам, от души.
— Спасибо за совет, только Дашка меня съест, если я этот лист не выучу.
Антон, Артем и Саша сели за стол. Брат Артема взял себе тарелку супа и присоединился к остальным.
— Артем сказал, что кто-то из наших стекло в школе разбил, — начал брат. — А когда это произошло?
— Где-то между двенадцатью двадцатью и двенадцатью двадцатью пятью, — ответил Антон.
— Но у нас не было занятий в это время. Хотя я в этот момент занимался с Глебом. Он учился мяч рукой вести. Но я не думаю, что он мог. Или… Нам срочно нужно кое-что проверить.
Ребята выбежали из столовой, не закончив есть. Они выбежали из школы к небольшому пристрою, где и находилась баскетбольная секция. Когда ребята зашли в комнату для инвентаря, то брат Артема сказал:
— Да! Сегодня утром мячей было восемь. Одного не хватает. Значит, когда я уходил, он разбил окно, а потом взял другой мяч.
— А где я могу найти этого Глеба? — поинтересовался Антон.
— А у него через пять минут заканчиваются уроки. Посмотрим, какой урок у его класса по расписанию и перехватим, — объяснил брат Артема.
— Так! — ребята увидели приближающуюся к ним Дашу. — Громов! Ты чего тут стоишь? Быстро в актовый зал! Нам стульев не хватает. Будем из библиотеки и кабинета литературы таскать.
— Но я не могу, я…
— А стекло разбить, значит, смог! Иди стулья таскай!
Делать нечего. Пришлось Саше идти обратно в школу.
— Волков, а как у тебя со стихотворением? — поинтересовалась девочка. — Уже выучил?
— Да в процессе я, — ответил Антон. — В процессе.
— В каком процессе? Ты давно уже должен был выучить! Ну, смотри! Если из-за тебя опозоримся, то я… я… я не знаю, что с тобой сделаю, Волков.
Даша ушла, а Антон и брат Артема пошли к Глебу.
— Привет, Глеб, — поздоровался брат Артема.
— Привет, Игорь. Что-то случилось?
— Случилось. Ты зачем стекло на первом этаже разбил?
— Эх, — вздохнул Глеб. — Я так и знал, что на меня подумают.
Спустя полчаса Антон подошел к актовому залу, где уже сидели учителя, директор и другие работники школы. Рядом стояли Саша и Артем.
— Где ты так долго пропадаешь? — воскликнул Артем. — Там сейчас концерт начнется.
Тут к актовому залу подошел Герман Владимирович.
— Ну, что, Волков, — спросил он. — Нашли вы преступника?
— Нашел, Герман Владимирович, — ответил Антон.
— И кто это?
— Громов, — сказал Антон.
— Чего! — воскликнул Саша. — Это неправда! Он врет!
— Нет, я не вру, — спокойно проговорил Антон. — Стекло разбил Вадим Громов.
— Вадик? — удивился Саша. — Мой младший брат?
— Да. Он поспорил со своим одноклассником Глебом из баскетбольной секции, что сможет попасть в дерево рядом со школой с десяти метров футбольным мячом. Но поскольку футбольного мяча рядом не оказалось, мальчики взяли баскетбольный. Вадик промахнулся и попал в окно.
— Вот это да! — удивился историк. — Так ты, выходит, дело распутал и друга выручил. Молодец!
Тут из актового зала выбежала Даша.
— Проходите Герман Владимирович, мы вас ждем.
Герман Владимирович прошел в актовый зал и сел на место.
— Ты чего тут стоишь?! — разозлилась Даша, посмотрев на Антона. — Тебе через минуту на сцену!
Даша повела его за кулисы.
— Даша, — проговорил Антон. — Понимаешь, стихотворение… я… это… в общем…
Но Даша не стала слушать, а просто вытолкала Антона на сцену. Все внимание зрителей немедленно переключилось на него.
— Эм… Ну… Э… — замялся Антон.
Все продолжали смотреть.
— Начинай! — прошипела Даша. — Начинай!
— А может, тетя Таня права, — подумал Антон. Он подошел практически к краю сцены и начал говорить:
— Учитель — это светлая и добрая профессия. Ведь каждый человек, и пожарный, и врач, и даже президент нашей страны когда-то учились в школе. А значит, учитель… учитель… учитель создает… эту… ну, эту… будущее. Да, точно! Учитель создает будущее.
— Учитель — это светлый человек, — услышал Антон знакомый голос. — Он дарит детям знания и радость. Его любить готовы целый век. И все его уроки — нам, как сладость.
Антон повернул голову назад и увидел Сережу.
Спустя несколько минут ребята стояли за кулисами и разговаривали.
— Ты же, вроде, заболел, — удивился Антон.
— Мне уже лучше. Температуры уже нет. И потом мне Сашка Громов позвонил. Рассказал, что у вас тут произошло и о твоем расследовании. И про стихотворение сказал. Не мог же я друга в беде бросить. Тебя за это стихотворение Дашка убила бы.
— Любишь ты преувеличивать, — засмеялся Антон.
— Нет, я серьезно! Помнишь, я забыл вторую обувь, так она хотела меня заставить в носках по школе ходить?
— Ладно тебе! Пойдем в зал.
И ребята снова отправились в актовый зал, чтобы досмотреть концерт.
Отдел школьных расследований (3). Кто разбил окно?
7 июля 20237 июл 2023
43
10 мин