На самом крупном российском классифайде продают все: от действующего бизнеса и квартир до цветочного горшка и ниток. На «Авито» торгуют и крупные компании, и частники. Но если у одних товар покупают за считанные часы, у других объявление может висеть месяцами.
О том, как наладить эффективные продажи на «Авито», LifeProfit рассказала петербурженка Анастасия Матвеенко. Через доску объявлений она каждый месяц находит новых хозяев для своих вещей, а общая сумма ее продаж уже превысила миллион рублей.
Как начала продавать ненужные вещи на «Авито»
На «Авито» Анастасия стала размещаться в 2019 году: на доску объявлений выставила свои вещи и мужа. Среди первых товаров были телефон, обувь, туалетный столик, а также детская коляска и детали к ней.
За это удалось выручить порядка 100 тыс. ₽, за пять–шесть месяцев активных продаж петербурженка смогла заработать около 300 тыс. ₽. С тех пор девушка — активный продавец на торговой площадке.
Анастасия Матвеенко
пользователь «Авито»
«Первый аккаунт на «Авито» у меня появился в 2015 году: тогда мне нужно было купить мебель, и я пошла за ней на доску объявлений. Когда четыре года назад пришла идея расхламляться, решила снова воспользоваться этой площадкой.
Тогда я выставила коляску дочки за 35 тысяч рублей, шасси для коляски за 21 тысячу и телефон за 45 тысяч. Еще избавилась от детских вещей — дочь быстро росла, и мы не хотели оставлять одежду и аксессуары: к рождению второго ребенка появится много детских новинок».
Первый миллион на ненужных вещах заработала с 2019 по 2022 годы, рассказывает Анастасия. Только за прошлый год «Авито» принес 450 тыс. ₽, а общая выручка от продаж за четыре года составила 1,2 млн ₽.
По словам девушки, таких результатов удалось добиться благодаря четкому соблюдению правил площадки и пониманию ее алгоритмов.
Помогает и постоянное развитие как селлера и эксперта, который в курсе трендов и тенденций классифайда. Особенности торговли на подобной площадке героиня осваивала сама. Говорит, помог опыт работы продавцом-консультантом в ювелирном магазине.
Анастасия Матвеенко
пользователь «Авито»
«На «Авито» у меня два аккаунта. В одном сумма продаж на 1,1 млн ₽, во втором — на 100 тыс. ₽. Такая сумма накопилась после продажи примерно 700 вещей.
Реализую не только свои вещи, но и чужие — такую услугу начала оказывать больше года назад. За посредничество беру процент, который зависит от стоимости товара. Например, до тысячи рублей — 50%, от пяти тысяч — 25%.
Сначала за помощью в избавлении от старой одежды и обуви обращались друзья. А когда начала вести блог о расхламлении в Instagram* (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), пошли и другие клиенты. Сейчас у меня восемь постоянников, которым помогаю продавать ненужное регулярно»
Клиенты Анастасии знакомы с «Авито», кто-то даже пытается самостоятельно выкладывать объявления. Но они не учитывают многих нюансов, продажи не идут, и люди приходят к Насте за помощью. Многим не нравится хранить в квартире коробки со старыми вещами, они хотят избавиться от них как можно быстрее.
Анастасия Матвеенко
пользователь «Авито»
«Одна из клиенток отдала мне 269 предметов — так много у нее накопилось ненужных вещей. Другая отдала сотню предметов — это результат разбора гардероба.
К моей помощи прибегают, потому что я продаю эффективно, а клиенты не хотят разбираться во всех тонкостях. Ведь для быстрых продаж желательно купить фотофон — для хороших снимков и грамотно составить текст объявления — немногие это умеют».
По правилам площадки, в профиле можно разместить не больше 20 объявлений в категории «Личные вещи».
Кроме того, изменились условия размещения: раньше можно было купить пакетное размещение объявлений — например, за полторы тысячи рублей дать сто объявлений.
С августа 2022 года классифайд стал брать плату за просмотры — с ней размещение объявлений выходит дороже.
Анастасия активно пользовалась пакетным размещением — на ее аккаунтах всегда было около сотни позиций на продажу
Анастасия Матвеенко
пользователь «Авито»
«Показалось, что площадка подкручивает просмотры, поэтому я отказалась от оплаты за них и перешла на бесплатное размещение. Соответственно, у меня снова осталось 20 бесплатных объявлений в месяц на каждом аккаунте.
Но этого мало, поэтому я докупаю 10-20 объявлений по 60 ₽ за публикацию. В сумме на дополнительные объявления трачу 1 200 ₽ в месяц.
Ежемесячно я продаю от 20 своих вещей и от 20 до 40 чужих за процент. Например, в декабре продала 69 вещей на 123 тысячи рублей. В апреле за процент продала около 20 вещей на 27 тысяч , а своих — на 28 тысяч».
Торговлю на «Авито» девушка считает небольшим декретным бизнесом и способом самореализации, пока нет возможности выйти на работу.
За последний год объем продаж в «Авито» значительно вырос. Чтобы справиться с ним, Анастасия привлекла помощницу. Она помогает продавать вещи за процент, в месяц реализует не меньше 20-30 предметов.
Анастасия Матвеенко
пользователь «Авито»
«Я называю нашу деятельность расхламлением. Из своих вещей могу продать что угодно — от брендового пакета и пульта управления до детской коляски и стройматериалов после ремонта. Для других продаю в основном личные вещи — одежду и обувь.
Моя философия — несмотря на то, что человек купил вещь на «Авито», он должен радоваться ей так же, как при покупке в обычном магазине. Потому что мы продаем действительно хорошие вещи, и здорово, что у них начинается вторая жизнь».
Все посылки Анастасия и ее помощница украшают штампом с логотипом «Расхламление и точка»