Характеристики дизельного двигателя G21 и его серии ГАЗа
Всё чаще владельцы автомобилей ГАЗ, которые планируют обменять свои автомобили в автопарке на новые легкие коммерческие фургона ГАЗель NEXT или среднетоннажники Валдай 8, сталкиваются с тем, что им предлагают горьковскую продукцию с дизельным двигателем G21 вместо хорошо известного Cummins. Поэтому постараемся ответить на все вопросы, касающиеся данного двигателя.
Что за двигатель и откуда он поставляется?
В основе двигателей G-серии лежит свежий двигатель Foton крупнейшего государственного холдинга Китая, который производит от легковых автомобилей до грузовиков и спецтехники. Двигатель называется Foton Aucan FD25 и был разработан в 2021 году при участии известной инжиниринговой компании Ricardo. Сам двигатель уже получил местную прописку и, к примеру, блоки цилиндров отливаются в Нижнем Новгороде. Но запланирована более глубокая локализация агрегата, так чтобы минимум зависеть от зарубежных партнеров.
Какие основные характеристики двигателя?
- Тип двигателя - дизельный 4-цилиндровый рядный, с турбонаддувом и интеркулером, со впрыском common rail и микропроцессорной системой управления.
- Рабочий объем - 2,499 л.
- Диаметр цилиндра/ход поршня, мм - 90х98,25
- Мощность, л.с. при об/мин - 149,6 / 3000
- Сухой вес, кг - 228 кг
Как расшифровывается G21?
- G – общее название серии двигателя
- цифра после – означает экологический класс (в 2023 году выходят сначала Евро3, потом Евро5)
- следующая цифра отвечает за соответствие предназначению автомобилям разной массой: 2 – для менее 2600кг, 1 – более 2600кг
- завершает индекс двигателя еще буква, которая скрывает за собой различные настройки двигателя по крутящему моменту.
Какие преимущества двигателей G-серии перед Камминсом?
- Данный мотор легче на 65 кг дизеля Cummins ISF 2.8, что достигается не только за счет меньшего объема, но и за счет применения алюминиевой головки блока цилиндров со встроенным впускным коллектором и стального коленчатого вала. Двигатель G 2.5 быстрее прогревается до рабочей температуры, обладает более высокой прочностью и лучшей износостойкостью.
- За счет более высокой степени сжатия и более высокого давления впрыска двигатель G21 достигает ту же мощность 149,6 л.с., что и Cummins 2,8, на более низких оборотах и при этом имеет более широкую полку максимального крутящего момента.
- Межсервисный интервал установлен одинаковый и для G серии, и для Камминса – 20 000 км. Однако первый проще в обслуживании. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов не требуются регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов, в отличие от моторов Cummins, где регулировка требуется каждые 160 тыс. км. А привод газораспределительного механизма осуществлен зубчатым ремнем, расположенным спереди, что удобно для замены.
- За счет этого так же двигатели G-серии тише Камминса на холостых оборотах. Так же у нового двигателя установлено два распредвала для привода клапанов, вместо одного в ISF 2.8, при этом нет коромысел, роликовых опор, толкателей, которые создают дополнительный шум.
- Дизели G 2.5 разработаны изначально под коммерческие автомобили, и в конструкцию заложена возможность установки двух компрессоров для установки дополнительного оборудования, типа ХОУ. В двигателях Cummins такой опции нет.
На какие автомобили ГАЗ ставят двигатель G серии?
На середину 2023 года двигатели G-серии устанавливаются на ГАЗель NEXT, Валдай 8, Соболь NN. Соответственно для каждой из моделей настройки двигателя индивидуальны, как и экологический класс.
Чем конструктивно отличается двигатель Евро-2 от Евро-5?
Двигатели G21 стандарта Евро-2 не содержат в себе систем рециркуляции отработавших газов EGR, систем нейтрализации отработавших газов SCR со впрыском мочевины, каталитического нейтрализатора, сажевый фильтр и т.д. Это снижает экологический класс, но увеличивает ресурс двигателя и снижает затраты на эксплуатацию.
Можно ли приобрести автомобиль стандарта Евро-2 и позже изменить на Евро-5?
Нет, такой возможности нет. Если необходим двигатель экологического класса Евро-5, то лучше дождаться конца года, когда такие двигатели пойдут в серию.
В итоге, дизельный двигатель G21 горьковского автомобильного завода - это воплощение высоких инженерных стандартов и передовых технологий. Он объединяет в себе эффективность, надежность, высокий ресурс, обеспечивая своему владельцу положительные ощущения от использования автомобиля и значительные экономические выгоды.
Наш сайт:
Мы в социальных сетях: