Не помню кто, но этот человек говорил, что у «сидящих на Олимпе» столы ломятся от чёрной икры, а красной они кормят своих собак. Ещё бы! Ведь суммы там такие, что обычному человеку и во снах не приходят.
А что до наказаний, у нас они максимально располагают к тому, чтобы воровать и не останавливаться. Вспомним, например, недавний случай, связанный с Минобороны – как Сергею Кушнарёву удалось обмануть их более, чем на 320 млн. И это – ещё на ремонтных работах. То есть, никакой речи о гособоронзаказе не шло даже близко. Обычный ремонт и уже такие огромные суммы. По-честному, даже страшно представить, какие были бы суммы, зайди речь о гособоронзаказах.
Но феерией разбирательства, длившегося долгие 3 года (где Кушнарёв сначала был свидетелем, а потом и главным обвиняемым) стало то, что он получил смешной срок. Смешной с точки зрения его самого – жалкие 4 года условно и запрет на 2 года занимать посты на том самом «Олимпе». С такими наказаниями не воровать – просто грех. На том и живут. Но в том деле Бастрыкин не принимал никакого участия. Так может там, где он, всё будет гораздо серьёзнее?
Не всё так просто или «палки в колёсах»
Я не знаю, куда он смотрел эти долгие годы. Тем не менее, только несколько месяцев назад из его уст начали исходить предложения по типу: «Всех нужно наказывать», «Сажать в тюрьму». Когда дело касалось 1,5 млн комплектов форм, он как-то отстранился. Во всяком случае, мне его комментариев найти не удалось.
Но количество жалоб, написанных в пользу Бастрыкина, начало увеличиваться. Времена непростые, и люди в «формах» жаловались, что им за сутки на двоих могут дать лишь одну баночку консерв. При выполнении заданий! При этом, документально всё хорошо – те же консервы приходят целыми фурами, разгружаются. Но их не получают конечные потребители. Логично же, что в армии кто-то набивает собственные карманы. И это однозначно не один, и даже не десять человек.
Количество жалоб стало настолько большим, что у Бастрыкина больше не получилось их игнорировать. Выводы о нечестности, воровстве начали напрашиваться сами собой. При этом при проверке документов выяснялось, что всё хорошо. Так откуда «дует ветер»? И почему вдруг теперь из армии больше воровать не получится?
Да, действительно, Бастрыкин принял личное участие и начать карать тех, кто ворует. Но «карать» сказано слишком грубо. Потому что только недавно был запущен процесс… бюрократии. Да, лично я считаю, что в данных обстоятельствах бюрократии не место. Тем не менее, она остаётся и ничего с ней поделать не получится. Есть надежда лишь на то, что Бастрыкин доведёт дело до ума, как и обещал.
Потому что воровству уже ни один год, и даже ни 10 лет. Пока что за ним не было замечено желания побольше говорить и поменьше делать. Ведётся поиск причастных лиц по всем направлениям, включая кражу консерв.