Найти тему
Селия

Токсичные родители истерили на берёзе…

Видите гнездо? И я не вижу. А оно есть.
Видите гнездо? И я не вижу. А оно есть.

У меня под балконом растёт берёза. Ну, такая обычная русская берёза, вполне пригодная для ностальгирования в случае чего. И на ней, видимо, где-то есть воробьиное гнездо. Воробьи тоже обычные, но для ностальгирования не пригодные — такие везде есть.

И сегодня в пять утра эти милые пташки устроили натурально скандал. Орут, вопят, закатывают драмы. Я и сама в некотором роде жаворонок, меня не вывести из себя ранними птичьими скандалами. Но один из воробьиных голосов звучал так горько, так отчаянно и так по-детски… вот прям понятно было, что это птичий ребёнок плачет. Жалобно, но с возмущением!

Потом слышу: вроде немножко затихли. Унялись. А потом закричали с новой силой, да прям истерично! Даже громче и серьёзней, чем до этого.

Думаю: чего это они так разорались именно сегодня? Кошка, что ли, на берёзу залезла?

И тут слышу, что этот птичий невзрослый крик совсем уж близко. Как будто даже в комнате.

Ну, делать нечего, встаю, выхожу на балкон. А там бьётся о стекло воробышек. Размером почти с взрослого. Но видно, что подросток. Перья на крыльях слишком яркие и какие-то немножко несуразные, как будто не по размеру. В углах клювика ещё есть небольшая желтизна. Не совсем желторотик, но и не взрослый.

Выглядел он примерно так. Фото не моё, не смогла сфотографировать.
Выглядел он примерно так. Фото не моё, не смогла сфотографировать.

Залетел с берёзы на балкон, а вылететь не может. И бьётся в стекло в точности, как муха. Глупый. И очень напуганный. Крылышками машет бестолково. А взрослые птичьи крики доносятся с берёзы. Истерят родители.

Переживают.

Сами вытолкнули дитё из гнезда, а теперь переживают. Токсичные.

Они чего сначала оpали-то? Они на подростка оpали, чтоб он летать учился. А он сопротивлялся. Изо всех сил верещал и пытался доказать, что нельзя с детьми так. Надо их хвалить за то, что поспал и покушал. И приносить ему вкусных комариков в клюве. А не вот это всё. Но токсичные воробьиные родители были непреклонны: выгнали всё-таки ребёнка из гнезда! И никакой ведь похвалы и обнимашек. Никаких: «Сынок, мы гордимся тобой!», вытолкнули и ждут: полетит или нет?

А он долетел до ближайшего балкона — глупыш, что с него взять? - и теперь бьётся в стекло, пытаясь попасть в спасительную берёзовую зелень.

Не знаю, может, это глупо, странно, но весь этот воробьиный эмоциональный накал передался и мне. Жалко стало и воробьёныша и его родителей, сходящих с ума от страха за своё неразумное чадо. И главное — чем дольше он бьётся в стекло, тем сильнее устаёт. Если прямо сейчас не вылетит, не факт ведь, что долго продержится.

В общем, поймала я воробьишку «капканом» из ладоней с растопыренными пальцами, изо всех сил стараясь не навредить ему. И как можно быстрее бросила по направлению к берёзе. Он вроде долетел. Его родители затихли. Наверное, всё закончилось хорошо для него. Надеюсь.

Сфотографировать его не смогла — пока за телефоном бы бегала, он бы на этом балконе совсем «выдохся». Да и его родители кричали так, что уж совсем бесчеловечно было продлевать их панику хоть на минуту. Не смогла я. Наверное, я не очень хороший блогер. Надо было снять фото, видео, ага. Только очень нервно всё это. Я ведь тоже мать. Приняла всё это близко к сердцу.

Но эпизод, конечно, очень поучительный.

Можно сколько угодно говорить о том, что родители обязаны «дуть в пoпкy» ребёнку и ни в коем случае не травмировать его нежную психику. Но только взрослая жизнь — штука травмоопасная.

И родители вынуждены сначала подготовить ребёнка, а потом выбросить из уютного и безопасного гнезда. А иначе ребёнок просто не выживет. И невозможно сделать это не травмируя психику. Не создавая у подростка истеричного ощущения: «Вы меня не любите! А не надо было меня рожать!!!», ведь совсем недавно тебя безусловно обожали и ничего не требовали, а теперь говорят: «Давай, лети! Самостоятельно! А то выкинем из гнезда!» Конечно, это травма.

Но вылетать из гнезда придётся.