Эксперты полагают, что в ближайшее время стоит ожидать ответа на вопрос: продолжится ли "контрнаступ" или ВСУ решатся отступить от планов Запада.
Начав свою операцию 4 июня, ВСУ, вероятно, планировали выйти к Токмаку и Мелитополю с целью создания угрозы для российского сухопутного коридора в Крым. Однако с реализацией этого плана, как показывает время, ничего не вышло. За целый месяц боёв украинские подразделения так и не продвинулись дальше полосы обеспечения глубоко эшелонированных оборонительных порядков ВС РФ.
Причин тому несколько. Во-первых, немалую роль сыграли грамотно выстроенная российской стороной оборона, превосходство ВКС в воздухе, а также систематические удары высокоточным оружием морского и наземного базирования, которые наносились по важным для ВСУ объектам.
Во-вторых, не сыграла ставка ВСУ на использование инженерных машин, бронетехники, артсистем, ПТРК и средств связи западного производства. Оказалось, что качественного превосходства добиться так и не удалось. В-третьих, продемонстрировала свою несостоятельность и широко разрекламированная программа экспресс-подготовки личного состава ВСУ на территории стран НАТО.
В-четвёртых, Воздушные силы Украины потеряли, по данным Минобороны РФ, очень много техники и могли поддерживать действия наземных группировок ВСУ лишь эпизодически. В-пятых, попытки нарастить количество самолётовылетов для ВСУ обходились очень дорого - этому серьёзно препятствовали превосходство в воздухе ВКС РФ и многокомпонентная эшелонированная система ПВО.
В-шестых, ВСУ не ожидали такой высокой эффективности от российских систем РЭБ, заглушивших даже GPS-наведение используемых ВСУ американских 155-мм управляемых артиллерийских снарядов M982 Excalibur и 227-мм управляемых реактивных снарядов GMLRS M31. Немало проблем доставила ВСУ и иная российская техника и вооружение.
Сейчас действия ВСУ выглядят уже как вынужденные, потому что просто не находится другого решения. Поэтому украинские войска перешли к использованию штурмовых групп, пытающихся наступать теперь уже вообще без танков, БМП и БТР. И поэтому вместо выбитых танков, БМП и БТР применяют бронеавтомобили класса MRAP и пикапы с кустарно установленным лёгким вооружением.
Наступление ВСУ откровенно забуксовало. Ситуацию не смогли изменить ни интенсификация обстрелов украинской стороной Донецкой агломерации и «старых» российских приграничных областей, ни инцидент с ЧВК «Вагнер», ни активное муссирование, как утверждают в Киеве, возможной провокации на Запорожской АЭС.
Пресса и официальные представители Запада ранее оценивали перспективы "контрнаступа" довольно позитивно. Однако теперь их настроения сменились. Уже и достижения измеряются метрами, а не километрами, и потери, как оказалось, велики. В таких условиях ВСУ рискуют растерять всех своих спонсоров, и Киев не нашёл иного выхода как попытаться обвинить Запад. Вроде как помощь оказывается недостаточная.
Продолжать бойню с военной точки зрения неразумно. Однако близится июльский саммит НАТО в Вильнюсе, и Зеленскому крайне необходимо представить хоть какие-то результаты своим иностранным кураторам. Вот и оказалось командование ВСУ на распутье. То ли отказаться от продолжения «наступа» и поберечь резервы, но при этом, вероятно, испортить отношения с западными партнёрами, то ли сыграть ва-банк, бросив в «топку» наступления второй и третий эшелоны наступательной группировки, но рискуя при этом «остаться на бобах». Так или иначе, а в скором времени станет ясно, какой выбор был сделан.
Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"
#украина #всу #армия #геополитика #вооружение #сша #европа #россия