Приветствую Вас, друзья! Продолжаем с Вами готовиться морально и физически к увольнению и открытию собственного бизнеса.
Мы с Вами уже поняли, чего мы хотим, просчитали финансовую подушку и приступили к ее созданию (я надеюсь)
И поэтому
Этап 3: Определить свои сильные и слабые стороны. Определить, в какой сфере Вы будете действовать.
Что это будет: твердая ниша типа производства или консалтинг? Перепродажа или услуги? Нужен ли Вам будет штат сотрудников? Или Вы справитесь сами?
На первом этапе создания своего бренда детской одежды EMELLA я все делала сама, за исключением самого производственного процесса. Поиск поставщиков тканей, сертификация продукции, социальные сети и продумывание целевой аудитории.
Чтобы создать продукт или услугу, нужно
А) понять для кого (целевая аудитория)
Б) понять где ее / его продавать (каналы продаж)
В) понять когда и как ее продавать (если у продукта или услуги есть сезонность).
Какая Ваша роль в этом? Где Вам взять недостающие знания? Какие обучение / тренинги пройти, чтобы стать экспертом в выбранной Вами нише?
Продумайте свой продукт / услугу до мелочей. Соберите этот пазл сначала у себя в голове, а потом и на бумаге.
Кстати, фиксировать все на бумаге – очень классная привычка, это освобождает Вашу кратковременную память и Вы сразу генерите больше идей. А кто-то любит фиксировать все мысли в телефоне в заметках. Тоже работает.
Этап 5. Завершите долгосрочные рабочие задачи.
В каждой сфере своя специфика работы. У меня как у руководителя отдела продаж это было обучение ключевых сотрудников компании регулярным выполнениям планов, подготовка преемника, бюджетирование. Я создала почву для продолжения деятельности отдела, если я вдруг перестаю быть сотрудником компании.
Для меня это было правильно и честно. И перед самой собой. И перед компанией. Сохранение качественных человеческих отношений – один из моих ключевых принципов.
Земля круглая – не знаем, где еще встретимся. Что и Вам рекомендую сделать.
Этап 6. Решение. Важное решение.
Если вы прошли все этапы – значит Вы уже полны решимости действовать.
Страх неопределенности и будущей турбулентности – понятен и объясним. На этом этапе я поддерживала себя мыслью о том, что если с бизнесом не получится – то я ВСЕГДА СМОГУ ВЕРНУТЬСЯ В НАЙМ И РАБОТАТЬ ЗА ЗАРПЛАТУ.
Сейчас я должна попробовать создать нечто большее, чем ежедневная рутина и график работы с 9 до 18. Я хочу большей ответственности, больших денег, большей реализации.
Я хочу больше.
Наемный сотрудник (только если он не топ-менеджер в компании крупной) никогда не будет получать такой доход, какой может получать собственник бизнеса.
Да, будет сложно, но интересно. Будет страшно, но захватывающе. Будет проблемно и нервно, но ярко и динамично.
Поэтому я решилась уйти из найма и стать предпринимателем. Я создаю бренд детской одежды EMELLA. Я создаю классный продукт. Каждый день преподносит мне все новые сюрпризы.
Легко? Нет.
Жалею ли я о решении уйти из найма? Нет.
Страшно мне? Еще как!!!
Но – Я ХОЧУ БОЛЬШЕ.
Вы со мной?