72,7K подписчиков

Как жить, когда больше ни во что не веришь?

8,9K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Есть потребность делать полезное для себя и других людей. Есть бизнес, где эта потребность удовлетворялась. Сил что-либо делать нет. Пропал смысл. Психиатр сказал «склонность к меланхолии, не больше». Выписал успокоительные.

Объективные факторы: у меня в целом жизнь ок, жизнь в красивом штате, в центральном районе, прекрасные люди вокруг, да вообще дружелюбно настроенная среда. Есть время читать книги, уделять внимание хобби и творчеству. В то же время, мотивации нет. Это напрямую влияет на доход.

В моей сфере работает принцип сколько поработал - столько и заработал. Бизнес становится убыточным, так как завязан на мне. Сотрудники это чувствуют и тоже теряют мотивацию. Попытки выбраться из этого замкнутого круга безуспешны. Появляются мысли сменить тактику и спрятаться в какой-нибудь рутинной работе. В архиве или в call-центре. Довести уже взятые проекты и закрыть дело. Получать зп и не думать, о том, как с каждым пропущенным днем работы уменьшается прибыль в конце месяца. Спасибо за прочтение. И за вообще за ваши тексты! Вы классная!

Мне совершенно непонятно, как эта проблема связана с верой во что-либо.

Вы занимались бизнесом, бизнес вам осточертел. Это совершенно нормально. Любая работа на себя - это бег в мешках. Это весело только первые две минуты(зачеркнуто) пару лет максимум, и то только при условии, что бизнес доходный. Всю жизнь скакать в мешке хочет только полоумный. Нормальный человек терпит эту каторгу ради денег, но наступает момент, когда уже и денег не надо, только уберите вот это вот все. 

В скобках заметим, что работа не на себя имеет тот же сценарий, если она нормально оплачивается. Если вам платят нормальные деньги, от вас требуют такой же вовлеченности 24/7, как и в своем бизнесе, с той разницей, что бизнес не ваш и какого лешего вы должны за него переживать, в этом случае вообще непостижимо разуму. 

Если за работу платят ерунду, то очень быстро встает вопрос, на хрена вы вообще на нее ходите. Даже если на этой работе можно вообще ничего не делать, вы все равно быстро обнаружите, что за эти копейки вы отдаете довольно большой кусок своей единственной жизни, которым можно было бы распорядиться гораздо веселее.

С любой работой дело обстоит примерно так же, как с любовью. Первое время аж дух захватывает, до чего все стало здорово и сколько плюшек на вас просыпалось на ровном месте. Но очень быстро приходит понимание, что плюшки-то липовые, а платите вы за них как за настоящие. "Я хотел продать душу дьяволу, а вышло, что я душу дьяволу - подарил."(С)

Что бы я сделала на вашем месте?

Прежде всего я исключила бы из лексикона пассажи про дело, в которое веришь и про потребность чему-то служить, которую удовлетворяет бизнес. Этим плохим словам вас научил какой-то коуч. Плюньте бяку. Бизнес удовлетворяет только одну потребность - потребность каждый день обедать и ужинать. Если у вас сейчас возникла другая приоритетная потребность, то ее бизнес уже не удовлетворяет, потому что он не для этого. Единственное, что требуется от бизнеса в такой момент - это чтобы он не мешал вам удовлетворять вашу новую потребность. Или хотя бы не мешал совсем уж злостно.

У вас сейчас потребность в отдыхе. Потребность выскочить из колеса, которое вы как хомяк крутите много лет. Для этого есть только два пути. Либо посадить в ваше колесо кого-то другого, пусть теперь он бегает, а вы будете с него спрашивать. Либо сломать колесо(зачеркнуто) избавиться от этого колеса к чортовой матери, пока кони не двинули. Первый способ вообще мечта, но он требует нереальной удачливости. Второй означает потерю дохода, тоже невесело.

Я бы, наверное, попробовала как-то перенастроить систему. Забыть о том, что я хозяйка. Про всякие глупости вроде миссии мы забыли с самого начала, да ведь? Так вот, я больше не хозяйка. Я наемный директор. Я спокойно делаю свою работу, потому что меня устраивает зарплата. Я даже стараюсь делать ее хорошо, чтобы в зарплате не терять. Но это всего лишь работа. А не дело жизни или еще какая-нибудь ерунда. И это вполне себе неплохая работа.

Уж всяко получше, чем в колл-центре.