Дорогие друзья, здравствуйте!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам как изменится ваша жизнь, когда малышу исполнится 8 месяцев.
Да, да, я не ошиблась, ваша жизнь, ваш дом, все вокруг изменится. Начнется вечный праздник. Мексиканский карнавал прийдет к вам в дом. Шум, звон, бряцание, музыка поселятся в нем надолго!
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
Конечно, долго существовать в этом утомительно… Но это очень важный этап жизни ребенка, и из него надо извлечь максимальную пользу для развития крохи.
Итак, что же ждет вас после 8 месяцев.
Малыш начинает ползать. Поначалу это может выглядеть комично. Кто-то ползёт как заправский разведчик – по-пластунски. При этом может активно загребать только одной ногой. Кто-то прыгая всем телом, двигая руками и ногами, больше похож на лягушонка. Некоторые дети передвигаются как бы сидя, подогнув под себя одну ногу, отталкиваясь другой ногой и перебирая руками.
Самым эффективным среди всех видов первоначального ползанья считается ходьба на четырёх конечностях, когда маленький человечек ступает ладошками и ступнями. Из этого всегда можно сделать те самые четвереньки, на которых он будет передвигаться в дальнейшем. Надо только помочь ему встать со ступней на коленочки.
А если он уже умеет так стоять, но боится передвигаться или ползёт назад, можно попробовать научить его, как это делать. Предложить ему поставить руки на не высокую коробку, или что-нибудь похожее на неё. Малыш будет держаться, а взрослые потихоньку двигать вперёд. Кроха будет вынужден передвигать ноги. Но руки его будут крепко держаться и не будет так страшно. Достаточно эффективный способ. Только не забывайте сзади подстраховывать ребёнка от падения.
Освоив ползание, ребёнок становится очень мобильным. Он может всюду добраться, все взять, отовсюду всё вытащить. Его познавательный интерес не дает ему покоя. Он исследует шкафы, полки, розетки, щели. Вы только успеваете за ним убирать, возвращать его назад, следить за его безопасностью! Пожалуй, безопасность надо обеспечивать ежесекундно и везде. Следить, чтобы не ударился, не упал, самим быть осторожными в передвижении, чтобы не задеть его, когда он внезапно неожиданно выползет откуда-то. Ну, и конечно углы, двери, розетки… везде должны быть заглушки, блокираторы и так далее. И ещё мебель, которую малыш может уронить на себя. Ведь в восемь месяцев он не только ползает, но и начинает вставать у опоры. Он может и встать, и постоять, и переступать, держась за барьер. Проанализируйте, какая мебель может стать ему опорой и упасть на него при выполнении этих действий. Не стоит напоминать, что такие предметы следует убрать.
Садится и сидит он уже хорошо, правда не всегда уверенно. Ему иногда приходится выставлять в сторону руку, чтобы не завалиться набок. Сидя, он с удовольствием играет игрушками, которые держит в руках, тянется к расположенным вдалеке предметам, копирует ваши действия.
Он будет стучать игрушками друг об друга, по любым поверхностям. И вот тут-то следует запастись терпением. Кроха будет извлекать всевозможные звуки не только из музыкальных игрушек (типа погремушки, ксилофона или барабана), но и колотить по полу, дверям, стучать ложкой по столу и так далее. Это занятие доставляет ему огромное удовольствие и с неописуемым восторгом он снова и снова раздражает ваш слух. Запрещать ему это делать нельзя – это этап активного освоения окружающего мира: свойств предметов и способов манипулирования ими. Наоборот, следует помогать ему: показать как можно действовать с предметами, например, какие крышки подходят к каким вашим кастрюлям. Дайте послушать, какой звук издает ложка, если ей бить по столу, или по кастрюле. Не забываем, конечно, о безопасности.
Не стоит напоминать вам о том, что мы продолжаем и слушать различные мелодии, двигаться под них вместе с ребёнком, используем весь арсенал звучащих игрушек. Этим мы помогаем малышу эмоционально расти и развивать слуховое восприятие и речь.
Как видите, шума и суеты в вашей жизни будет не меньше, чем на карнавале: впрочем, и радости будет не меньше!
Мышление и речь крохи продолжают развиваться очень быстро. Он уже многое понимает. По просьбе вам помашет "пока – пока", даст ручку, сыграет в "Ладушки". Покажет на знакомые предметы вокруг, если вы попросите. Поможет вам одеть себя (будет подавать при одевании ногу или руку). Он будет сам есть то, что вы дадите ему в руку, подбирая тремя пальчиками (большим, указательным и средним) крошечки. Он вообще в этом возрасте замечает мельчайшие соринки и крошки и старается их схватить. Именно в этом возрасте следует приучать ребёнка к опрятности, следить чтобы во время еды лицо и одежда его были чистыми и он сам начал испытывать дискомфорт от остатков еды на лице и одежде.
Вернёмся к речевому развитию. Все чаще кроха произносит не слоговые цепочки (да – да – да, на – на – на), а двойные (ма-ма, ба-ба и другие). Он активно подражает тому, что произносите вы, может менять громкость "говорения". Попробуйте поговорить с ним громко, затем шепотом. В этом возрасте дети учатся "говорить" тихо. По-прежнему на прогулках, дома во время бодрствования малыша работаем "говорящей головой" – говорим все и обо всём, называем окружающие предметы и действия с ними. Копим "пассивный словарь".
Ну, и напоследок "лайфхак". Какие игрушки нужны ребёнку в этом возрасте. Самой интересной станет большая коробка (можно покрасить её яркой краской, а лучше обклеить) с прорезанными отверстиями разной величины. Внутрь вы положите различные игрушки и предметы и закроете крышкой. Малыш с интересом будет пробовать достать из неё содержимое, приноравливаясь к величине и фактуре предметов. Для "начинки" коробки подойдут кубики, пирамидки, машинки, куклы, мячики, матрёшки, фигурки животных, пластиковые, деревянные, металлические бытовые предметы разной величины и мягкости. В дополнение к коробке – различные ёмкости с крышками (баночки, коробочки и так далее), которые можно открывать и закрывать, вкладывать что-то и вынимать, стучать, трясти, перекладывать из руки в руку и бросать. Это очень увлекательно, а главное познавательно для ребёнка!
❓А каким способом начал ползать ваш малыш?
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала:
- Подражать другим - это плохо или хорошо?
- Как обезопасить жизнь своего ребенка?
- Нужен ли логопед ребенку до года?