Автоматические коробки переключения передач (АКПП), несомненно, упростили жизнь современных водителей. Однако управляя такими машинами, некоторые автолюбители ежедневно совершают одну и ту же ошибку – подолгу стоят на месте, оставляя АКПП в положении "Драйв". Тульская служба новостей поговорила с владельцем одного из автомобильных сервисов в регионе Николаем Киреенко и узнала, почему такая эксплуатация может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту.
По словам специалиста, если на больших перекрестках и в городских пробках, оставлять ручку в положении D, коробка передач может перегреваться, а фрикционы в ней быстрее изнашиваться.
"Нельзя сказать, что так водители ломают АКПП, но точно сокращают срок ее службы. К нам часто обращаются с перегревом коробки. Изучая ошибки бортового компьютера, мы видим, что в каких-то ситуациях АКПП разогревалась до 135 градусов – это слишком высокая температура", — рассказал автоэксперт.
Поэтому Киреенко рекомендовал водителям переводить коробку в нейтральное положение при долгом простое. Двигатель будет повышать обороты, тем самым, охлаждаться, а фрикционы в АКПП не будут тереться – валы вращаться свободно.
Как отметил специалист, часто перегревы коробок передач происходят на Renault и Cadillac. Также с такими проблемами сталкиваются машины, где установлены АКПП от компании ZF в связи с их термонагруженностью. Причем, ремонт такой "коробки" может составить от 80 до 150 тысяч рублей.
"Удержание АКПП в положении D может привести и к перегреву двигателя, особенно в том случае, если радиатор забился. В этой ситуации водителю придется заплатить далеко не маленькие деньги, чтобы починить транспорт", — подчеркнул автоэксперт.
Ранее Тульская служба новостей писала, что специалисты рекомендуют водителям, использующим две ноги для вождения машины с АКПП, переучиваться. То, чем может грозить данное управление транспортом, читайте в нашем отдельном материале.