Найти тему
Тульская служба новостей

Тульский автоэксперт Киреенко раскрыл главную ошибку вождения на "автомате"

Автоматические коробки переключения передач (АКПП), несомненно, упростили жизнь современных водителей. Однако управляя такими машинами, некоторые автолюбители ежедневно совершают одну и ту же ошибку – подолгу стоят на месте, оставляя АКПП в положении "Драйв". Тульская служба новостей поговорила с владельцем одного из автомобильных сервисов в регионе Николаем Киреенко и узнала, почему такая эксплуатация может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту.

По словам специалиста, если на больших перекрестках и в городских пробках, оставлять ручку в положении D, коробка передач может перегреваться, а фрикционы в ней быстрее изнашиваться.

"Нельзя сказать, что так водители ломают АКПП, но точно сокращают срок ее службы. К нам часто обращаются с перегревом коробки. Изучая ошибки бортового компьютера, мы видим, что в каких-то ситуациях АКПП разогревалась до 135 градусов – это слишком высокая температура", — рассказал автоэксперт.

Поэтому Киреенко рекомендовал водителям переводить коробку в нейтральное положение при долгом простое. Двигатель будет повышать обороты, тем самым, охлаждаться, а фрикционы в АКПП не будут тереться – валы вращаться свободно.

Как отметил специалист, часто перегревы коробок передач происходят на Renault и Cadillac. Также с такими проблемами сталкиваются машины, где установлены АКПП от компании ZF в связи с их термонагруженностью. Причем, ремонт такой "коробки" может составить от 80 до 150 тысяч рублей.

"Удержание АКПП в положении D может привести и к перегреву двигателя, особенно в том случае, если радиатор забился. В этой ситуации водителю придется заплатить далеко не маленькие деньги, чтобы починить транспорт", — подчеркнул автоэксперт.

Ранее Тульская служба новостей писала, что специалисты рекомендуют водителям, использующим две ноги для вождения машины с АКПП, переучиваться. То, чем может грозить данное управление транспортом, читайте в нашем отдельном материале.