Мобилизованный из Думы Владивостока законотворец Виктор Тарабарин поделился своими мыслями о войне и дал пару советов добровольцам
Будучи одним из немногих мобилизованных представителей местной власти, владивостокский депутат уже полгода находится на передовой, в зоне проведения специальной военной операции. В интервью DEITA.RU обладатель позывного, соответствующего статусу законотворца, Виктор Тарабарин поделился своими мыслями о СВО, мобилизованных приморцах, рассказал, как горит импортная техника противника и к чему нужно быть готовым добровольцам.
- Вы - один из немногих представителей местной власти, оказавшихся в зоне проведения СВО в ходе мобилизации. Расскажите, как все происходило. Пришла повестка и…?
- Все просто. Получил повестку. Пришел в военкомат. Там сообщили, что на следующий день необходимо выдвигаться в часть. Я ответил, что как депутату, мне надо появиться в Думе Владивостока и выяснить ряд вопросов с полномочиями. В повестке была сделана отметка, согласно которой, на решение всех вопросов мне давалось два дня. В Думе выяснил, что нет каких-либо законов, лишающих меня депутатского статуса из-за мобилизации. Пришел домой. Собрал вещи. Потом снова в военкомат, к установленной дате. По распределению попал в 155-ю гвардейскую бригаду морской пехоты. Затем три недели подготовки на полигоне. Там, вместе с такими же мобилизованными, прошли слаживание и выдвинулись на территорию проведения специальной военной операции.
- Три недели подготовки, вы считаете, достаточный срок для восстановления или обретения воинских навыков?
- У всех все по-разному. Кому-то и трех месяцев будет мало. Все зависит от психологической и физической подготовки человека. Пробежать 200 метров, когда на тебе порядка 30 кг снаряжения, не каждый сразу сможет. Особенно, когда есть такой фактор, как возраст.
- Как со снабжением, обмундированием у мобилизованных?
- Не было у нас с этим никаких проблем. Большую часть вещей, которые я привез с гражданки, потом отправил домой за ненадобностью. С продуктами тоже все в порядке.
- Вы проходили срочную службу больше двадцати пяти лет назад в ВДВ. По вашим ощущениям, что изменилось за это время в вооруженных силах?
- Первый раз призвался в 18 лет, второй - в 46. За это время что-то стало лучше, что-то хуже. Что здесь скажешь? Долг мужчины защищать свою Родину, свой дом, свою фамилию.
- В настоящее время, где находится ваше подразделение? Как воюют наши парни?
- Мы находимся на угледарском направлении. Парни наши молодцы. Они разного возраста: от 21 до 60 лет, но все - герои. Все сплотились в одном окопе: сварщики, водители, плотники, механики, строители, бизнесмены.
- Сейчас много говорят о нехватке БПЛА на линии боевого соприкосновения. Что скажете по этому поводу?
- Ситуация с этим оставляет желать лучшего. Противник активно использует новые технологии. Соответственно, и нам необходимо наращивать эти качества. То, что касается производства беспилотников, надо эту сферу активно финансировать. Нужно организовать поток беспилотников в вооруженные силы. Эти «птички» очень необходимы при выполнении целого ряда боевых задач. Да, они стоят дорого. Да, они на фронте расходный материал. Но они нужны. Они спасают жизни нашим ребятам и наносят серьезный урон противнику.
- Много ли погибло из тех, с кем вы прибыли в зону проведения СВО?
- Это война. Ребята гибнут. Мы стоим на первой линии, на самом тяжелом направлении. Каждый день боестолкновения.
- Что можете посоветовать тем, кто собирается пойти добровольцем в зону СВО?
- Нужно быть готовым. Причем как морально, так и физически. Необходимо быть в форме, чтобы уверенно себя чувствовать. Бронежилет, каска, автомат, боеприпасы – на бойце минимум 30 кг снаряжения. Попробуйте с таким весом активно подвигаться. Уверяю, это будет непросто. Нужно научиться перебарывать свой страх, научиться им управлять. Бояться все. И это нормально. Но когда страх тебя вгоняет в ступор, когда из-за страха у тебя начинается паника – это уже недопустимо. Погибнешь сам и поставишь под угрозу жизни тех, кто идет с тобой.
С собой, это уже исходя из собственного опыта, не стоит брать целого вороха вещей. Возьмите самое необходимое: сменное белье, теплое белье, бритвенные принадлежности. Все остальное выдадут. Если есть какое-то непреодолимое желание – соберите свою аптечку. Будет именная.
- По Вашим ощущениям, когда закончится специальная военная операция?
- Мне сложно об этом говорить. Я просто младший сержант. Завершение СВО, во многом, зависит от политиков. На мой взгляд, противоположную сторону нам нужно просто выжечь. Иначе она на переговоры не решиться. А в том режиме военных действий, который мы сейчас наблюдаем, процесс будет длиться еще долго.