Не так давно Государственная Дума РФ задумалась об ответных мерах по отношению к излишне активизировавшейся Польше. Вопрос решился быстро - воздержавшихся и противников не было. Чем же “порадует” Россия соседей?
Курс на снижение доходов от экспорта
Решение простое и эффективное запрет на транзит большегрузов через российские земли. Таким образом, Республика Польская потеряет доход не только от продажи товаров в Российской Федерации (их она уже потеряла, поддержав западные санкции), но и от перемещения товаров в другие страны. Решение обсуждалось всего несколько дней и было единогласно принято депутатами.
Ужа подсчитано, что от запрета пострадают в компании, занимающиеся перевозками на дальние расстояния. Их убытки составят примерно девять миллиардов евро в год. Часть фирм при этом не сможет удержаться на плаву и будет вынуждена закрыться. Потеряв рабочие места, без средств к существованию останутся около двадцати тысяч водителей. И это не считая других работников - диспетчеров, логистов и прочих.
Суть проекта
У внимательного читателя может возникнуть вопрос - почему страдать должны только перевозчики, а не торговцы? Дело в том, что новые правила не запрещают транзит, а регламентируют его с выгодой для России.
Так, на границе груз, который везла польская фура, должны прицепить к российскому авто. Прибыль за перевозку по территории РФ получит отечественная компания.
Кроме того, польским большегрузам запретят заправляться на наших АЗС по тарифам “для местных”. Данный пункт только на первый взгляд выглядит несуразно. Передвигаться по нашей земле поляки все-таки смогут - до терминала, где будет происходить передача груза. В это время ничто не мешает им пополнить бак дешевым топливом.
С учетом того, что авиаперелеты грузовых лайнеров над Россией уже запрещены, удар по экономике европейского государства будет нанесен ощутимый.
Что вы думаете по этому поводу? Заслужила ли Польша такое отношение? Ответы ждем в комментариях.