Кто следит за каналом, знает, что недавно понадобились мне очередные запчасти для нашего Дастера. Ничего особенного, комплект для замены ГРМ, уже не впервой, казалось бы, какие проблемы.
Заказал у нормального продавца через интернет, вариант не из дешёвых, забрал, начал ставить. Обнаружил дефект ролика, исправил, все собрал, выложил фото-видео в сеть. И тут товарищи с форума обратили мое внимание на некоторые моменты, говорящие о поддельности запчастей.
Возврат уже не оформить, надо менять на хорошие запчасти. Оформил заказ ремня ГРМ у другого продавца, и пришлось отказаться, так как уже посмотрел много информации о признаках подделок. Видео тоже опубликовал.
Что же изменилось в нашей стране, что стало с рынком запчастей?
Давайте подумаем, как сейчас работает возврат контрафакта. Нужно всё ставить обязательно в сервисе, собрать документы и обязательно нужно заключение о поддельности детали. Кто его может дать? А никто, нет нормативной базы, нет в России теперь дилеров почти всех автопроизводителей, кроме китае-ираноподобных.
Нормальные поставщики пока принимают заключения от сервисов, но будет ли так всегда?
Получается, вопрос определения контрафакта ложится на покупателя и его умения оформить документы-надавить на продавца. Государственного контроля качества в нормальном виде нет. Сертификаты есть у всех продавцов, они же не на каждую конкретную деталь, а на партию товара, действует определенное время. Можно крутить как угодно, дополнительно закупать подделки и продавать их по этому сертификату.
Так ведь и раньше было, но хотя бы по всей стране были официально работающие дилеры, всегда можно было купить оригинальные запчасти у них.
Государство никак не регулировало процесс ввоза, только пошлины взимало исправно. Подделки шли вперемешку с оригиналом, никого это не волновало.
Что теперь? А теперь у нас широко разрекламированный государственными деятелями параллельный импорт! Везти оригинал тупо невыгодно, он слишком дорог, не забывайте ещё двойную конвертацию валют! Государство наше оказалось не готово к новым условиям торговли, нет механизма контроля качества ввозимого товара. Некоторые детали непосредственно влияют на безопасность движения, представьте легковушку или тем более грузовик с поддельными тормозами !
На этом фоне (для сравнения), попробуйте торговать контрафактом в Европе или США, засудят любого, последние штаны снимут, миллионные отзывные компании проходят постоянно.
Выходит, что при сохранении текущего положения дел через некоторое время на массовом общедоступном рынке России совсем не останется оригинальных запчастей, в том числе и к российским автомобилям (не забывайте, та же Веста имеет кучу иностранных деталей). Я не говорю уже про псевдороссийский Москвич )
Никто в правительстве не озаботился заранее об отечественной промышленности, сейчас же открываются предприятия отверточной сборки китайских авто, а для них тоже нужны запчасти.
Думаете, китайские дилеры повезут оригинал по всей стране, серьезно? Вспомните, что было раньше, я в 2012-м купил контрафактный ГРМ на Чери Тигго, попал на ремонт двигателя. Китайцы модели меняют быстрее, чем меняются времена года.
Грядут веселые времена для автовладельцев, все только начинается.
А впрочем, дорогие читатели, попробуйте вы, может у вас получится купить оригинальные запчасти ?