Найти в Дзене
Сказки Рыжего Леса

Первая вылазка

В броневике изрядно трясло по раздолбанному асфальту Зоны. Когда мы заехали на Кордон, внутри меня все свернулось, сжалось, в глазах потемнело, в ушах стоял свист, сквозь который пробиралась фраза «Добро пожаловать домой, Стрелок». Я так и не понял, сказал это кто-то из моих спутников, или же это лишь мое воображение.

На подъезде к железнодорожному мосту мы остановились.

- Пойдем, Стрелок, фокусы смотреть. – Сказал Хемуль.

Мы подошли к одной из насыпей, сталкер остановил меня, рукой упершись в мою грудь.

- А теперь смотри.

С этими словами он достал из кармана гайку и швырнул ее перед собой. Она пролетела метра три, а потом резко со свистом ушла вбок и вверх, оставив трассирующий след.

- Вот это, брат, аномалия «Карусель». Представь что она может с тобой вытворить. И она не единственная в Зоне, есть еще жарки, пузыри, стеклорезы, трамплины, воронки, электры, кисели и прочее. Тут тебе не по парку с девушкой гулять. Некоторые аномалии можно увидеть визуально, некоторые услышать, но большинство только гайкой или камушком можно определить, так что внимание на максимум. На броневике Пригоршне стоит сборка из артефактов мудреная, поэтому мы так легко проделали этот путь, а без этой сборки нас бы сплющило, как жигули бетонной плитой еще на въезде у Кордона, а чернобыльские псы растащили бы нас на трофеи, точнее то, что от нас бы осталось. Представление окончено, грузимся.

Часа через полтора мы добрались до Темной долины и остановились у незавершенной стройки погрузочного цеха.

- Здесь и есть вход в лабораторию. – Констатировал Лемур. – А что искать-то?

- Ты сначала доберись до нее. Комплекс огромный, пролегает под большей частью Темной долины, имеет несколько этажей, полную зачистку устроить нам ни патронов, ни людей не хватит. А поступим мы так. Делимся на две группы, как спустимся в подземелье. Смотреть в оба, и наверх тоже, неизвестно что там за нечисть хозяйничает. Судя по карте, место, откуда была вынесена фотография, находится на нижнем уровне, а значит на остальные нам соваться не стоит. Идем до точки, исследуем и назад.

- А в спину нам не надует? – Поинтересовался Пригоршня.

- Вот ты и останешься на лестничном марше прикрывать нас от сквозняка, а тебя вон Гога прикроет, у вас пулеметы здоровенные, любую тварь в фарш покрошите.

Спустившись по лестнице ко входу в лабораторию без каких либо препятствий мы обнаружили массивную железную дверь с кодовым замком.

- А ну, сейчас я ее, - протиснулся между нами Пригоршня, - подержи-ка, Стрелок, мой пулемет. Тааак, ага, - он достал нож, сковырнул крышку кодового замка и подключил к нему свой КПК, - а, так тут все проще пареной репы. Ха.

Меньше минуты возился Пригоршня с замком, прежде чем разблокировал дверь.

Больше минуты потребовалось нам всем, чтобы прийти в себя после того, как массивная дверь с бешеной скоростью распахнулась и здоровяк Пригоршня отлетел от нее, как игрушечный, по пути собрав нас всех и обматерив конструкторов этой двери до пятого колена трехэтажным матом.

- Полтергейст. – Констатировал Химик.

За дверью в воздухе левитировали деревянные ящики и железные огнетушители. Один ящик неожиданно полетел в нашу сторону и угодил в спину поднимающемуся с пола Пригоршне. Тот только тучно охнул и снова растянулся на полу в щепках ящика-убийцы.

- Да вашу ж маму и там и тут показывают, нашли самого беззащитного. Их вона семь человек, я что, самый рыжий что ли?

К слову сказать, волосы на голове у Пригоршни и в самом деле были огненно-рыжими.

- Разбиваемся на двойки и вперед, надо выкурить этого метателя!

Штурм помещения особыми успехами не увенчался, в нас летело все, что не было приколочено к полу. Хорошая сигнализация у местных обитателей. Сквозь хаос летающих предметов я разглядел в воздухе метрах в трех от себя слабое искрящееся свечение и внутренний голос четко скомандовал мне «Огонь!». Из тяжелого я взял с собой автоматический дробовик револьверного типа «Отбойник», из которого в три выстрела щедро нашпиговал бедолагу полтергейста свинцовой приправой. В ту же секунду на нас посыпалось все, что висело в воздухе. А под моими ногами покоился полутруп (иными словами не сказать) уродливого человека с длинными сухими руками, круглой головой и полным отсутствием нижней части тела.

- С почином, Стрелок.

- Молодчина.

- Ох, ну и отыгрался он на мне. Где это я ему дорогу-то перешел?

- Тсс, тихо. Делимся на две группы. Первым идет пулеметчик, автоматы в центре, отбойники прикрывают тыл. Первая группа налево, остальные за мной.

Я оказался в группе Хемуля. Мы двинулись по правой стороне стены. Гулкая тишина прерывалась настолько непонятными звуками, что и описать их невозможно. Какие-то далекие протяжные крики здоровенной птицы, глухое рычание, утробные звуки крупного животного, шаркание, стуки металла о бетон. И все это в кромешной тьме. Благо приборы ночного видения, встроенные в наши шлемы, более-менее четко передавали картинку.

Со стороны первой группы послышались выстрелы. Далеко же они продвинулись. И тут меня оглушило мощнейшим ударом по голове. Били наотмашь, бил кто-то очень сильный и крупный. Я съехал спиной по стене, теряя сознание, последнее что я услышал в наушнике:

- Кровосос на десять часов.

Очнулся я от того, что кто-то трясет меня за плечо.

- Стрелок, ты как? Вставай, надо идти.

С трудом поднявшись на ноги, я увидел в луже чего-то черного уродливую морду с торчащими изо рта щупальцами, как у осьминога. Да и в целом голова была похожа на осьминога, такая же лысая и блестящая, с маленькими белыми глазками. Рост у чудовища был значительно больше двух метров, два с половиной точно. Высокий, худощавый, но жилистый. Неудивительно, что у него такой мощный по силе удар. И как мы его не заметили?

- Ты как? Идти можешь? – спросил Гоша.

- Все в порядке, слабая контузия.

По пути продвижения нам несколько раз попадались останки сталкеров разной степени разложения, которые завершили свой путь в этой лаборатории. Я насчитал их полторы дюжины и стало как-то уж совсем не по себе. Под ноги то и дело кидались мутировавшие тушканчики и крысы величиной с домашнего кота, которых мы без проблем уничтожали из пистолетов, потому как более крупный калибр нам еще понадобится на дичь покрупнее.