Антон Силуанов решил поднять свой экономический мятеж почти сразу после того, как армия России нанесла по Незалежной небывалый удар в рамках спецоперации. При этом на фоне вооружённого конфликта все стороны тщательно скрывают потери. Но рано или поздно правда оказывается на поверхности. Рассказываем, что произошло за сутки.
России нужно экономить?
Именно с таким заявлением в четверг выступил министр финансов России Антон Силуанов. По его словам, ведомствам нашей страны следует перейти к "фронтальному сокращению" расходов бюджета и урезать траты в следующем году на 10 процентов. Эксперты сразу же объяснили, что предложение главы Минфина на практике не будет касаться обороны, расходов непосредственно на спецоперацию и социальных обязательств бюджета. Всё остальное ещё вполне возможно сократить, и в первую очередь это затронет государственные инвестиции в экономику России.
Самое интересное, что необходимость "фронтального сокращения" в Минфине описали как разрыв между расходами и доходами. Впрочем, этот разрыв достаточно легко объясняется: санкции Запада очевидно сокращают торговый баланс России. Если говорить простым языком, то экспортировать приходится гораздо меньше, чем раньше, и при этом тратить на транспортировку ещё больше средств.
При этом в рамках Петербургского экономического форума президент Владимир Путин говорил о весьма оптимистичных цифрах экономического роста:
Рост ВВП России по итогам года составит более двух процентов.
Аналогичные показатели озвучил также премьер-министр России Михаил Мишустин в рамках встречи с Путиным. Политик рассказал, что за почти полгода рост ВВП составил 0,6 процента, а май к маю - 5,4 процента, что можно считать рекордным показателем.
Что касается инфляции, то она, по словам Мишустина, составляет 3,4 процента. По этому показателю Россия в экономическом плане чувствует себя лучше, чем основные западные страны. При этом драйверами роста являются промышленность (в первую очередь оборонная) и импортозамещение за счёт увеличения государственных расходов. Если придерживаться позиции Силуанова, то вряд ли удастся избежать крушения инвестиций в импортозамещение.
Зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов не согласен с позицией Силуанова. По словам депутата, тема нехватки бюджета достаточно острая, но найти дополнительные средства вполне реально.
Государство продолжит выполнение социальных обязательств не только в полном объёме запланированной трёхлетки, но и с нарастающим итогом, связанным с новыми социальными инициативами, поручениями президента, считает Артём Кирьянов.
На фоне экономического мятежа Антона Силуанова в ночь на 6 июля русские войска также нанесли мощный удар по Львову.
Киевский режим в панике
Конечно, мощный удар по Львову переполошил представителей киевского режима. Сначала они сообщили, что русские военные нанесли удар по объекту критической инфраструктуры, но уже через несколько минут изменили показания. В городской администрации заявили об ударе по некоему общежитию, где, кстати, нередко базируются войска противника.
Политический деятель Родион Мирошник позже добавил, что армия России нанесла удар по складам с западным вооружением. По его словам, именно Львов является одним из крупнейших хабов, через который в Незалежную везут технику из Польши и других стран НАТО.
Далее в украинских телеграм-каналах появились кадры с запечатлённым ударом, судя по которым, прилёт пришёлся по внешне заброшенному зданию. Однако в Незалежной начали истерить из-за якобы погибших в результате ракетного удара.
Заброшенным оно (здание. - Ред.), похоже, только притворялось,
- указал блогер Сергей Колясников.
Есть и другая версия ночного удара: вполне вероятно, в этом здании находились не только боевики ВСУ, но и очередной штаб с генералами НАТО. Ранее подобный удар русские уже наносили в рамках СВО и также во Львове. Тогда ракеты "Кинжал" уничтожили секретный бункер с несколькими сотнями офицеров альянса и армии противника.
К слову, вопрос потерь на данный момент касается не только Львова, но и в принципе спецоперации. В интервью Царьграду первый министр госбезопасности ДНР Андрей Пинчук заявил, что в период вооружённого конфликта такие данные можно считать мощным информационным оружием:
Оно мотивирует или демотивирует и войска, и население. Может отсечь или затруднить тему потенциальной мобилизации. Она также становится пищей для аналитических подразделений противника о нашей боеготовности, о слабостях, о направлениях, на которых нужно сконцентрироваться.
Официально Минобороны России сообщало о наших погибших лишь трижды. Первый раз был в марте прошлого года, и тогда прозвучала цифра 1351 человек. Далее о потерях стало известно после перегруппировки с Изюмского направления в сентябре - 5937 человек, и последний раз был в июне - 71 военнослужащий.
Что касается потерь ВСУ, то их в Незалежной сильно занижали с самого начала спецоперации. Официальные лица говорили о 10 тысячах погибших, однако источники уверяли, что эта цифра составляет 50-70 тысяч человек.