Маму свою Маша совсем не помнила. Она знала, что папа лишил маму родительских прав, потому что та сильно пила и где то пропадала неделями.
Воспитывала Машеньку бабушка Таня, и сначала девочка звала мамой ее.
Когда малышке было 5 лет, у бабушки случился первый инсульт. Ее забрали в больницу, потом дочка, Машина тетя Наташа, привезла бабушку домой.
Предстояло долгое восстановление, тетя переселилась к ним, чтобы ухаживать за мамой. Своим небольшим еще умишком Машенька понимала, дело было плохо, потому что любимая бабушка вдруг перестала узнавать девочку. Она целыми днями лежала в кровати, и кормили ее с ложечки, как маленького ребенка.
Тетя Наташа говорила, что бабушка-мама поправится, утешала девочку. Наташе пришлось взять на себя заботу о ребенке. Правда, много времени уделять племяннице она не могла, надо было ухаживать за мамой и еще работать.
Понемногу Маша привыкла и стала называть мамой Наташу, ведь ей очень хотелось, чтобы у нее, как и у всех детей в детском саду, была мама.
Папа любил дочку, но водку он любил больше. Когда напивался, внушал Маше что:
– Все бабы дуры, а ее мать так вообще шалава конченная.
Нет, отец девочки не был совсем пропащим алкашом, он работал сантехником, но почти все время «не просыхал». Он знал, что дочку отведут в детский сад, что она не заброшена и не голодна, о чем еще беспокоиться?
Так и жили, папа почти все деньги тратил на водку, поэтому кормила и одевала-обувала девочку Наташа. Маша звала ее мамой, но в глубине души она знала, что это не по-настоящему.
Наташа не хотела становиться для Машеньки мамой. Нет, она не обращалась с девочкой плохо, но всегда держала дистанцию, редко обнимала и целовала ребенка. Не было той теплоты и любви, никто не рассказывал больше девочке сказки на ночь, как это делала бабушка.
Время шло, Маша пошла в школу, тетя купила ей белую кофточку и синюю юбку, а папа даже сдал деньги на школьную форму. Учиться Маше не понравилось. Она умела читать, их в садике научили, но выяснилось, что с речью у ребенка большие проблемы. У нее была дислексия, последствия пьяного зачатия.
Девочка путала звуки, практически не могла записать услышанное, а рассказать вслух в классе выученное стихотворение и вовсе было большой проблемой. Одноклассники смеялись над тем, что девочка неправильно произносит слова, Маше было очень обидно, поэтому она перестала отвечать, у доски стояла и молчала, опустив голову.
По совету школьного психолога Наташа повела девочку к логопеду. Посмотрев Машины тетради, специалист только покачала головой. Случай запущенный, надо много заниматься, не только здесь, но и выполнять домашние задания, сказала она.
Дома Наташа поговорила с «дочкой», она пыталась объяснить ей, как важны для нее эти занятия, ведь они дадут девочке возможность грамотно писать и читать, не краснеть у доски, а отвечать красиво и четко, с гордо поднятой головой.
Маша кивала, Наташа открыла книжку, которую дала логопед, и предложила «дочке» сделать упражнение, совсем простое, в игровой форме. Сначала Маша увлеклась, они с «мамой» Наташей занимались дома, потом шли на «уроки» к логопеду, где Маше вроде нравилось.
К сожалению, так продолжалось недолго. Маше быстро надоели занятия, и она их всячески саботировала. Хитрая девочка могла пожаловаться, что у нее болит голова, она устала, задали много уроков. У Наташи опускались руки. Ни уговорить, ни заставить племянницу заниматься не получалось. Все попытки привлечь к воспитанию отца не имели успеха. Наташа просила его поговорить с ребенком, убедить, что занятия необходимы. На что папа отвечал:
– Этим пусть школа занимается, они обязаны детей обучать!
Если Наташа продолжала настаивать, Павел злился, начинал орать, чтобы от него отстали:
– Мне и так хре@ово, а тут ты еще мне добавляешь головняков!
Потом из детского центра уволилась их логопед и занятия прекратились совсем.
Со временем Маша научилась в разговоре заменять сложные слова простыми, но писала по-прежнему с огромным количеством ошибок. Были проблемы и с остальными предметами, в классе девочка записывать не успевала, а на дополнительные занятия денег папа, разумеется, не давал.
Бабушка умерла после 2 инсульта, оставив Машу с вечно пьяным отцом и «тетей-мамой», которая жила теперь с ними. Тетя и отец часто скандалили, так как без присутствия их матери в доме Павел быстро опустился, начал приводить к себе дружков и подозрительных девиц. Тетя вызывала полицию, те приезжали и разводили руками:
– Что мы можем сделать? В одной квартире живете, решайте свои семейные дела сами.
Маша боялась скандалов, плакала, тетя ее успокаивала и говорила, что все это скоро прекратится, но сейчас необходимо, ради спокойствия в доме, без пьяной толпы.
Маленькой Маше казалось, что отца заберут в полицию и посадят в тюрьму, она была в панике, ведь, несмотря ни на что, она чувствовала, папа единственный, кто у нее есть. Мамы не было, и девочка боялась лишиться еще и отца.
Время шло, Наташа все-таки добилась от брата, чтобы он не устраивал в квартире притон. Пришлось написать заявление в органы опеки, это подействовало. Павел уговорил сестру забрать заявление, клялся, что будет больше заботиться о дочери.
Маша между тем заканчивала уже 6 класс, учиться не хотела от слова совсем. Обладая практичным умом, девочка быстро вычислила, что можно разводить учителей на жалость, вот такая она несчастная, один отец и тот алкоголик. Учителя качали головой, ставили тройки, и так тянулось дальше.
Продолжение здесь
Ксения Солнцева. Буду благодарна за лайк и подписку. Жду Ваше мнение в комментариях