Модельный ряд Porsche 911 для России
Седьмое поколение модели Porsche 911 было представлено в 2011 году. Автомобиль выпускается в разных кузовных вариантах: купе, кабриолет, тарга. Последнюю из версий, ее еще называют полу-кабриолетом, отличает фиксированная дуга безопасности и большой цельный колпак заднего стекла, благодаря которому автомобиль напоминает первую серию классических Porsche Targa. Крышу в новом Porsche 911 Targa теперь не нужно убирать вручную — за это отвечает электрический привод. Одно нажатие кнопки, и верх эффектно исчезает под задним колпаком в специальной нише. Структура кузова идентична кабриолету, но из-за дополнительных усиливающих элементов немного увеличена масса (Targa на 40 кг тяжелее). Как обычно, в Porsche предусмотрели разные варианты силовой установки и трансмиссии, предлагая модификации Targa 4, Targa 4S и Targa 4 GTS.
В компании не забывают отмечать, что эргономика в автомобиле строго «поршевская», поэтому поклонники марки могут ориентироваться в салоне практически вслепую — все на своих обычных местах. Однако новое поколение отличает более современный подход к эргономике, продвинутая информационно-развлекательная система, больше новых стандартных функций и т.д. У Porsche 911 Targa хорошая обзорность, особенно назад, причем заметно лучше, чем в купе и кабриолете с поднятой крышей. В этом главная заслуга прозрачного заднего купола. Безрамные двери делают боковое пространство между стойками полностью открытым. С убранным верхом автомобиль позволяет по-настоящему насладиться «ветерком», а чтобы уменьшить турбулентность, инженерам даже пришлось установить на лобовое стекло выдвигаемый вручную спойлер, позволяющий срезать часть воздушного потока и снизить уровень возникающего шума.
В движение Porsche 911 Targa приводят шестицилиндровые оппозитные атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом от 3,4 до 3,8 литра, оборудованные непосредственным впрыском топлива. Как отмечается, новые агрегаты потребляют до двенадцати процентов меньше топлива, в том числе благодаря системе «старт-стоп». В базовом варианте можно рассчитывать на максимальную мощность в 350 лошадиных сил и 390 Нм крутящего момента, а в модели 4S производительность увеличивается уже до 400 «сил» и 440 Нм. Модели Targa 4 GTS имеют отдачу в 430 «лошадей» (440 Нм). Доступные варианты коробки передач: механическая и роботизированная с двумя сцеплениями, обе 7-ступенчатые. Четырехтрубная выхлопная система выдает красивый звук. С опциональным пакетом Sport Plus реакция на нажатие педали акселератора становится более «взрывной», рулевое управление более прямым, передачи переключаются быстрее.
Как и в предыдущем поколении, все версии Porsche 911 с кузовом Targa оснащаются исключительно полноприводной трансмиссией. В базовой спецификации Porsche 911 Targa 4 получает четырехпоршневые алюминиевые моноблочные тормоза с фиксированными суппортами спереди и сзади, тормозные диски диаметром 330 мм спереди и сзади, все диски вентилируемые и перфорированные. В более мощных версиях установлены 6-поршневые алюминиевые моноблочные тормоза с фиксированным суппортом спереди и 4-поршневые сзади, тормозные диски имеют диаметр 340 мм спереди и 330 мм сзади. Несмотря на увеличенный вес машины, тормоза работают очень эффективно, как и положено Porsche. Кстати, если говорить о весовых параметрах автомобиля, то Targa весит, как уже сказано, на 40 кг больше, чем кабриолет в аналогичной спецификации, а по сравнению с купе разница составляет уже примерно 110 кг. Тем не менее, автомобиль обладает великолепными динамическими показателями — для разгона с места до 100 км/ч требуется от 4,3 до 5,2 секунды. А вот с практичностью в Porsche 911 Targa дела обстоят не лучшим образом — багажник здесь имеет объем всего 125 литров. Впрочем, для ценителей таких машин это не имеет особого значения.
Для безопасности новое поколение Porsche 911 предлагает современные системы помощи водителю, например, адаптивный круиз-контроль (ACC), доступный во всех спецификациях. Эта система контролирует не только скорость, но и расстояние до впереди идущего транспорта. С функцией безопасности Porsche Active Safe (PAS) электроника способна превентивно использовать автоматическое торможение, чтобы предотвратить лобовое столкновение. Система векторизации крутящего момента Porsche Torque Vectoring (PTV), входящая в стандартную комплектацию моделей 4S, обеспечивает повышенную маневренность. Можно отметить также функцию динамического контроля шасси (PDCC), которая подавляет крены кузова за счет активной регулируемой системы стабилизаторов, что увеличивает потенциальную скорость автомобиля при прохождении поворотов.
Считается, что с появлением кабриолета Porsche 911 серии G в начале 1980-х популярность моделей в кузове типа тарга стала падать, но многие поклонники продолжают отдавать предпочтение данному варианту, имеющему ряд преимуществ. Это, например, более выраженный ретро-стиль и в целом красивый внешний вид, неплохая обзорность, достаточная жесткость шасси. Минусы: сильный ветер в салоне, высокая цена.