В игре Виноделие игроки играют роли жителей деревенской, досовременной Тосканы, получивших в наследство скудные виноградники. У них есть несколько участков земли, старая давильня, крошечный погреб и трое рабочих. Каждый из них мечтает стать первым, кто назовет свою винодельню по-настоящему успешной.
Игрокам предстоит определить, как они хотят распределить своих работников в течение года. Каждый сезон на винограднике разный, поэтому у рабочих есть разные задачи, которыми они могут заниматься летом и зимой. Существует конкуренция за выполнение этих заданий, и часто первый рабочий, приступивший к работе, имеет преимущество перед последующими рабочими.
К счастью для игроков, люди любят посещать винодельни, и так получилось, что многие из этих посетителей готовы помочь на винограднике, если вы назначите рабочего, который будет о них заботиться. Их визиты (в виде карточек) кратковременны, но могут быть очень полезны.
Используя этих работников и посетителей, игроки могут расширять свои виноградники, строя сооружения, сажая лозы (карты лоз) и выполняя заказы на вино (карты заказов на вино). Игроки работают над тем, чтобы создать самую успешную винодельню в Тоскане.
Разработчик – Джейми Стегмайер, Алан Стоун
Издатели – Stonemaier Games, Lavka Games
Дата выпуска - 2013
Жанр – стратегия
Школа игры – евро
Игроков – 2—6
Возраст – 13+
Длительность партии – 45-90 минут
Лучшие игры по версии BGG – 257 (2023)
Рейтинг BGG – 7.5
Личный рейтинг – 7
Фундамент игры
Игроки – для любителей долгих неспешных стратегий без напряжения.
Правила – легко читаются и понимаются, не объемные, все понятно с первого раза (в отличие от описания на некоторых картах так называемых гостей, которые позволяют выполнять дополнительные действия).
Форма (компоненты) – большое количество качественных компонентов – плотный картон и карты, приятные стекляшечки для отмечания собранного винограда и сделанного вина. Все крайне симпатично без лишней роскоши.
Тема – игра построена вокруг развития собственной винодельни. Тема классная, особенно для любителей и ценителей вина.
Внутренний уровень
Взаимодействия – это игра друг против друга, без прямого конфликта. Единственный момент конфликта может возникнуть, если соперник раньше вас встал на нужную вам ячейку действия. Но тут остается только чутка посокрушаться и играть дальше. Как в классической евроигре, игроки практически не взаимодействуют друг с другом, сосредоточившись на развитии своей винодельни.
Сложность – средне-высокая. Вроде правила довольно простые, но нужно сыграть сколько-то партий, чтобы понять, как правильней развивать свой винодельческий бизнес.
Представление – игра симпатичная, с добротными иллюстрациями. Некоторые даже может захотеться рассмотреть. В целом, вызывает приятные ощущения и даже некоторую теплоту.
Роли – каждый игрок берет на себя роль руководителя винодельни.
Интерфейс – игра не гигантская, можно удобно расположиться за обычным обеденным столом. Поле и компоненты игры эргономично располагаются в центре стола.
Согласованность – тема игры и движок игры тесно связаны между собой. Раунд игры – это год, который поделен на 4 сезона, и в зависимости от сезона игрок может выполнять определенные действия. При этом доступные действия для каждого сезона очень логичны, как, например, летом сажаем, зимой собираем.
Динамический уровень
Нарратив – в игре нет повествования. Просто развиваете свой бизнес для того, чтобы достигнуть успеха.
Испытание – на мой взгляд, игре не хватает глубины. На первый взгляд она может даже показаться слишком простой (нет).
Моделирование – симуляция развития винодельческого бизнеса.
Погружение – как и в большинстве евроигр, атмосферности игре не хватает. Вся соль игры в ее движке – продумывании своей собственной стратегии так, чтобы она оказалась лучше, чем у соперников.
Эстетический уровень + Личный опыт
Игра приятная, качественная, можно даже сказать ламповая. С ней приятно взаимодействовать.
Но, если честно, я от нее ожидала большего. В игре нет напряжения. Игроки неспеша, лениво возятся на своих планшетах, при этом на треке победных очков почти всю игру нет никакого движения. И в какой-то момент один из игроков начинает просто активно выполнять заказы и все заканчивается.
Невероятная удача по картам у соперника может опрокинуть все ваши, казалось бы, очень правильные действия.
Карты гостей несбалансированны, какие-то дают сильное преимущество, какие-то вообще не понятно зачем нужны (тут, может быть, мы пока просто недостаточно партий сыграли и не все вариант развития сюжета видели).
Однозначно будем играть еще, потому что игра все-таки занятная. И не дает покоя некоторое беспокойство, что я чего-то не до конца понимаю и игра на самом деле гениальная (ведь не может не гениальная игра стоить почти 20 тысяч).