Найти в Дзене
КОТ-УЧЁНЫЙ

"Всадник без головы или советский призрак" - МИГ-23 пролетевший пол Европы

4 июля 1989 года на голову самому обычному сыну фермера из Бельгии свалился неопознанный объект с красными звёздами и, что самое удивительное, без пилота. Полиция и спецслужбы Бельгии, приехавшие на необычный вызов, не могли понять каким образом советский истребитель МИГ-23 смог совершенно беспрепятственно и без пилота пролететь над всей Европой и достигнуть фактически границы Бельгии с Францией. Где были ПВО НАТО? Как выяснилось чуть позже, пилот злосчастного истребителя катапультировался в 900 километрах от места крушения. Лётчик 1-го класса Николай Скуридин, неплохо владеющий истребителем, поднялся в воздух на МиГ-23М и хоть он не был строевым лётчиком, а только замполитом, на МИГе у него было 527 часов налёта. Полёт проходил штатно, при этом это был второй за день и ничего страшного произойти не должно было, однако на определённой высоте Николай услышал характерный хлопок в левом воздухозаборнике. Скорость самолёта резко упала, моторы перестали работать. Лётчик отработал шикарно -

4 июля 1989 года на голову самому обычному сыну фермера из Бельгии свалился неопознанный объект с красными звёздами и, что самое удивительное, без пилота.

Полиция и спецслужбы Бельгии, приехавшие на необычный вызов, не могли понять каким образом советский истребитель МИГ-23 смог совершенно беспрепятственно и без пилота пролететь над всей Европой и достигнуть фактически границы Бельгии с Францией. Где были ПВО НАТО?

-2

Как выяснилось чуть позже, пилот злосчастного истребителя катапультировался в 900 километрах от места крушения.

Лётчик 1-го класса Николай Скуридин, неплохо владеющий истребителем, поднялся в воздух на МиГ-23М и хоть он не был строевым лётчиком, а только замполитом, на МИГе у него было 527 часов налёта.

Полёт проходил штатно, при этом это был второй за день и ничего страшного произойти не должно было, однако на определённой высоте Николай услышал характерный хлопок в левом воздухозаборнике. Скорость самолёта резко упала, моторы перестали работать. Лётчик отработал шикарно - повернул самолёт в сторону моря и катапультировался - всё как по методичке.

Разумеется за самолётом тянулся чёрный шлейф дыма и Николай был уверен в том, что сделал всё правильно. Истребитель исчез с локаторов.

-3

"МиГ, вероятно, упал в море, пора заняться написанием необходимых рапортов..."

Но не тут то было, истребитель и не думал падать. Из-за резкого изменения центровки, он выравнился, а двигатель вновь начал набирать обороты. Автоматика сделала своё дело и без пилота продолжила полёт по заданному курсу.

Все системы опознавания и прочая техника работала в штатном режиме, наши ПВО спокойно пропустили истребитель до границы ФРГ.

-4

Западногерманские истребители поднялись в воздух лишь тогда, когда МиГ пересекал голландскую границу. Наш МиГ был настигнут парой F-15 и взят на прицел. Пилоты внимательно изучили самолёт, попытались выйти на контакт, но потом отправили сообщение в командный пункт: "В кабине пусто!". Принять решение европейцам было достаточно сложно. Это был советский самолёт и, сбив его, могла начаться война (грубо сказано конечно, но с чем чёрт не шутит), тем более истребитель мог упасть на город.

Приняли решение оставить всё как есть, глядишь сам свалится где-нибудь в Ла-Манше.

В этот день Горбачёв посещал Францию и мог разразиться настоящий скандал, дотяни МиГ до границы ещё пару десятков километров. Однако истребитель упал на 17-ти летнего бельгийца. Шумиха была замята, семье погибшего выплатили компенсацию и большие начальники из НАТО и СССР решили просто забыть этот конфуз, никак его не комментируя.

-5

Таким образом, НАТОвская ПВО показала себя не самым лучшим образом, что по сути не является чем-то сверхъестественным, всё-таки и наша ПВО в 1987 году пустила Матиаса Русте на своей "Сесне" к стенам кремля.

Вот такой необычный конфуз произошёл в 1989 году. Надеюсь, Вам понравилась моя статья и Вы поддержите меня отметкой "Нравится" и подпиской на канал.