Развитие легкового автомобилестроения в СССР началось в 70-е годы. До этого основное внимание уделялось созданию грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники. С появлением массовых моделей легковушек возник запрос на автомобили в кузове хэтчбек, чтобы удобнее было перевозить небольшие грузы, используя для этого заднюю дверцу. У АвтоВАЗа это были знаменитые "двойки" и "четверки", а вот на базе Москвича решили создать ИЖ-2125, в народе больше известный как "комби".
Однако запуск этого автомобиля в серию немного задержался. "Комби" получила довольно просторный салон с большим багажником, который можно было еще увеличить, сложив сиденья. Вполне можно было засунуть холодильник или небольшой шкаф. Мотор поставили проверенный временем УЗАМ 412. Эти двигатели стояли на автомобилях ИЖ практически до нулевых годов. Ресурс подобного агрегата порядка 150 тысяч километров, а если вы будете за ним должным образом следить и вовремя обслуживать, то и вовсе может на бегать до 400 тысяч километров. Это один из главных плюсов модели.
К минусам же можно отнести то, что в холодное время обогреть ИЖ-2125 становилось настоящей проблемой. Отопитель не справлялся с увеличенным объемом салона, нередко на заднем стекле можно было обнаружить иней. ИЖ-2125 очень полюбился сельским жителям, его проходимость и надёжность сделали эту машину незаменимым помощником. Стоит помнить, что в Советские времена заиметь в собственность хоть какой-то грузовик было нереально. Они были все закреплены за организациями и предприятиями, в свободной продаже их попросту не было. Поэтому "комби" зашли на ура.
Сегодня эти машинки все еще встречаются в глубинке, однако с каждым годом все реже, что неудивительно, ведь выпуск моделей был прекращен в конце 90-х. Общее количество "комби", сошедших с конвейера предприятия перевалило за 300 тысяч экземпляров. А вы помните этот автомобиль?
Читайте также: