"Что за бред?!", "как такое возможно?" - наверняка подумали вы. Но в России всё же есть метрополитен, состоящий всего из одной станции. Знакомьтесь: Омское метро! Начнём со схемы...
Всего одна станция - это круто. Как сказал глава Омской компании "Мостовик": "Омский опыт по строительству метро - передовой опыт, у нас его хотят перенять другие города". Стоит отметить, что у них это хорошо получается.
Шутки шутками, но город с населением 1,1 млн человек так и остаётся без метро - самого быстрого городского транспорта. Город обслуживается только наземным транспортом. Но давайте разберёмся, как всё начиналось...
История Омского метрополитена
В СССР каждый город, население которого достигло 1 млн человек, имел право на строительство метро. Миллионный омич родился в 1975 году.
Спустя 11 лет, в 1986 г. был поднят вопрос о строительстве первых 6-ти станций метро. В этот же год началось проектирование.
Строительство планировалось начать в 1990 г. и завершить в 1997 г.(южный участок). Омский метрополитен должен был стать 3-м в Сибири (после Новосибирского и Красноярского, который ещё строится), 9-м в России и 17-м на территории бывшего СССР.
Но в 1989 г. проектные работы были приостановлены, а штаб строительства распущен.
В 1992 г. (на 2 года позже) строительство всё же началось.
Начали с южного участка от "Туполевской" до "Рабочей". Спустя 11 лет строительства (в 2003 г.) из-за слабого финансирования удалось построить только 1 тоннель этого небольшого участка.
После этого планы изменились и 01.07.2008 планировалось открыть северный участок из 5-ти станций.
30 мая 2008 года при проходке тоннеля от «Кристалла» до «Заречной» произошло затопление части тоннелей строящегося метрополитена в связи с прорывом водопровода.
В июле 2009-го, в очередной раз сорвав сроки, прекратилось строительство на ст. "Соборная". Из оставшихся 4-х станций метро работы велись только на 2-х. Готовность составляла всего 26 %.
В 2010 г. строительство было приостановлено из-за невозможности финансировать такой объект.
В марте 2011 г. решили, что построят только участок "Кристалл" - "Библиотека имени Пушкина". Город даже получил тоннелепроходческий комплекс "Lovat", способный проходить до 15 метров в сутки.
24 июня 2011 г. состоялся запуск щита на перегоне между станциями "Кристалл" и "Заречная". Тогда губернатор Омской области пообещал открыть Омское метро 7 ноября 2015 г.
В августе 2012 г. завершилась проходка одного из тоннелей между ст. "Заречная" и "Кристалл".
2 сентября 2011 г. состоялось долгожданное открытие ст. "Библиотека имени Пушкина". Уехать с неё невозможно, её используют в качестве подземного перехода.
В мае 2018 г. было принято решение заморозить строительство метро в Омске.
В 2019 г. стало известно, что Омское метро не построят. То, что уже построили, частично затопят.
Подведём итоги
Омский метрополитен, который планировали открыть целых 5 раз: в 1997, 2008, 2012, 2015 и 2016 г., уже не построят. В городе планируется открыть линию скоростного трамвая, как это сделано в Волгограде.
Подписывайтесь на канал, здесь много интересного! Совсем скоро мы расскажем про Челябинский метрополитен и Волгоградский скоростной трамвай. До встречи в новых публикациях!