Найти в Дзене

За клёвом в Баренцево море. Как рыбакам помогают привилегии АЗРФ

Оглавление

Чем отличаются речная и озёрная рыбалка от морской? Что необходимо для выхода в море на маломерном моторном судне и какая глубина воды должна быть для причаливания парусной яхты? Эти и другие полезные моменты рассмотрим сегодня, а заодно расскажем, как мурманским рыбакам и туристам обустраивать причалы для лодок и катеров помогают привилегии особого экономического режима Арктической зоны (АЗРФ).

Азарт или улов?

Многие с детства знакомы с «тихой охотой», когда на берегу реки или на лодке в озере можно часами ждать клёва, карауля каждое движение поплавка. И не важно, что окажется на крючке — мелкий карась или огромный сом, главное — процесс! Ценители готовы отдавать этому занятию часы и дни напролёт, находясь наедине с природой или в компании единомышленников.

-2

Морская рыбалка, когда рыбаки отправляются в открытое море, отходя далеко от берега, совсем иная. Кто-то пренебрежительно называет этот вид отдыха «рыбалкой для ленивых», а кто-то наоборот, очень любит за приятный размер добычи.

Здесь, выходя в море, нужно просто опустить груз с крючком на дно. Пока он падает, рыба успевает ухватить наживку и остаётся только достать улов. Далее всё повторяется — опускаешь и достаёшь, пока не надоест. Пусть момент охоты и пропадает — шанс уйти без улова нулевой, зато каких габаритов вылавливают рыбин — загляденье! В Баренцевом море можно поймать треску, сельдь, зубатку, морского окуня, палтуса, камбалу, пикшу, налима и прочих рыб.

-3

Для рыболовов и туристов

Предприниматель из Мурманска Роман Бережной предпочитает речную и озёрную рыбалку, ему нравится именно азарт и ощущение охоты. Однако он прекрасно понимает и тех, кто любит гнаться за размером добычи. Как раз для таких людей и было задумано строительство яхтенного порта в акватории реки Тулома, впадающей в Кольский залив Баренцева моря. Здесь, неподалёку от Кольского моста, практически в самом центре Мурманска, теперь красуется современный причал, готовый принять не только моторные суда, но и парусные.

-4

Возможность разместить в слипах все виды маломерных судов — важное дополнение. Если лодкам и катерам с мотором для захода в порт достаточно глубины 1.5-2 метра, то у парусных яхт имеется киль, который не позволяет вплотную подойти к причалу. Плюс следует учесть особенность Баренцева моря — частые приливы и отливы, влияющие на глубину вод в порту.

При выборе места для реализации своего проекта предприниматель предусмотрел такие нюансы, расположив причал там, где даже в максимальные отливы глубина воды не опускается ниже 3.5 метров. А ещё гордостью порта Роман называет закрытую бухту.

— В Мурманске много причалов для больших кораблей, а для маломерных судов практически не было оборудованных мест. Регион у нас северный, погода часто мешает стоять на открытой воде или организовывать там пристань. Наша закрытая бухта стала настоящей находкой. Она спрятана от всех ветров и волнений моря. Полный штиль — идеальное место для причаливания лодок, катеров и яхт, — рассказывает предприниматель.

-5

Из хобби в бизнес

Изначально порт был организован в качестве хобби, но, ощущая его востребованность у северян, проект было решено сделать инвестиционным. На сегодня в него вложено 7 млн рублей и работы ещё идут. Финальный запуск планируется на 2024 год, но суда местных рыболовов, туристов и других судовладельцев уже принимаются. Сократить издержки на старте помог статус резидента Арктической зоны РФ (АЗРФ), который получила компания Романа Бережного «Энергоконсультант».

— Статус резидента помог нам получить земельный участок без торгов, подвести к нему электричество, воспользоваться налоговыми льготами. Сотрудничество с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, которое продолжается по сей день, востребовано на всех этапах реализации проекта. Специалисты КРДВ оказывают нам помощь с решением административных, правовых вопросов, часто консультируют нас, — рассказывает Роман.

-6

Преференции АЗРФ сегодня доступны всем резидентам экономического режима. Это нулевые ставки по налогам — на прибыль, землю и имущество на срок до 10 лет, субсидирование страховых взносов в размере 75% от начислений, льготы по упрощённой системе налогообложения. Также предприниматели могут воспользоваться процедурой свободной таможенной зоны (СТЗ), приобрести земельный участок без торгов и компенсировать расходы на подведение к нему инфраструктуры. КРДВ помогает резидентам АЗРФ с поиском инвестиций, кадров, оказывает юридическое, маркетинговое и консультационное содействие.

Тонкости северной рыбалки в море

Благодаря полученным льготам и вложениям в инвестпроект, создателям яхт-порта удалось подобрать оптимальные материалы для оборудования причала. Для понтонов здесь используют ПНД-трубы с увеличенной толщиной стенки, настилы выполнены из лиственницы — она долговечна и лучше переносит перепады температур. Все металлические конструкции оцинкованы.

-7

— Главная особенность для наших мест — увеличенная толщина стенок изделий, чтобы дольше служили в арктических условиях, ведь море даже зимой не замерзает. При этом мы хорошо оборудовали не только сам причал, но и площадку около него. Имеются отдельные подъезд, парковка и складское помещение. Пока площадки засыпаны щебнем, но планируем их асфальтировать. Причал вмещает 16 суден, с их обслуживанием справляемся сами, но в дальнейшем будем нанимать сотрудников из числа местного населения, — делится планами Роман Бережной.

-8

Всем, кто собирается приехать в Мурманск и порыбачить в море, предприниматель напоминает о необходимости запастись согревающими вещами: утеплённые куртки, брюки, резиновые сапоги. Специального снаряжения или гидрокостюмов не требуется, но гардероб лучше выбирать соответствующий арктическим широтам.

-9

Особой спортивной или физической подготовки для выхода в море не нужно, но вот удостоверение на право управления моторным судном потребуется.

— Здесь как с автомобилями — обязательны права для управления судном. Есть специальные курсы, где всему обучают, потом выдают удостоверение. На таких курсах много времени уделяется безопасности на воде. Плюс обязательно на судне должны быть разные спасательные средства — круги, вёсла, сигнальные звуковые устройства. Также помните, что новичку, который в первый раз садится в лодку или катер, в море выходить не стоит, сначала нужно попробовать силы где-нибудь на озере или реке, — делится опытом предприниматель.

Если хорошенько потренироваться, запастись всем необходимым и дождаться штиля, то рыбалка обязательно удастся, а улов в Баренцевом море порадует!