Никогда бы не подумал, что фильм, который называется «Папа, сдохни» может оказаться хорошим. От одного названия сразу же отдает каким-то диким трэшем. Однако картина сценариста и режиссера Кирилла Соколова 2018 года выпуска оказалась приятной неожиданностью.
«Папа, сдохни» - совершенно безудержаная, угарная черная комедия. Жанр для российского кино нетипичный, но именно в его рамках такое одиозное название может быть уместным.
Завязка на первый взгляд простенькая. Девушка Оля просит своего парня Матвея убить ее отца – растлителя, насильника и просто чудовище. Влюбленного Матвея переполняет праведный гнев, и он решает покарать злодея, оказавшегося по совместительству полицейским. Однако при попытке исполнить задуманное все идет наперекосяк и запускается безумная череда неожиданных событий, в которых роли злодея и жертвы оказываются совсем не так очевидны, как казалось изначально, и могут даже поменяться.
Главный недостаток и одновременно достоинство фильма: увлеченность автора Кирилла Соколова творчеством Квентина Тарантино. Копирование почерка американского мэтра угадывается во всем: нелинейная структура, яркие и странные персонажи, гипертрофированное насилие, голые женские ступни и многое другое. Из-за этого во время просмотра не покидает ощущение вторичности фильма по отношению к работам Тарантино.
Однако ирония в том, что кино все равно смотрится прекрасно, просто потому что заимствования были сделаны качественно и становятся достоинством ленты. Нелинейная структура создает высокую динамику действия и позволяет интереснее рассказать историю. Только зрителю кажется, что он понял подноготную событий, как происходит неожиданный вброс новой информации, которая меняет роли героев и отношение к происходящему с ног на голову.
Благодаря ироничному тону повествование легко воспринимается. В фильме есть, где удивиться, где посмеяться, а сцены насилия сняты так, чтобы не воспринимались слишком серьезно. Крови из персонажей льется столько, сколько ни в одном человеке никогда не наберется, чтобы зритель не забывал, что кино – это все-таки понарошку.
При этом фильм нельзя назвать примитивным. Сюжет лихо закручен вокруг ограниченного количества персонажей. Их взаимоотношения внезапно оказываются достаточно колким социальным комментарием о конфликте поколений, стремлению к обогащению и т.п. Характеры персонажей прорисованы ярко, а благодаря множеству неожиданных поворотов актеры могут проявить себя с разных сторон в разных ситуациях.
Совершенно точно «Папа, сдохни» - кино не для всех. Многим оно не понравится, а кого-то возмутит. Но любители черной комедии и фильмов Квентина Тарантино могут найти в этом фильме нежданный бриллиант, а в Кирилле Соколове – неординарного молодого режиссера, за новыми работами которого стоит следить.