В прошлом году определённая часть меломанского сообщества отмечала 50-летний юбилей с момента выхода дебютного альбома группы Neu!. Детищу барабанщика Клауса Дингера и гитариста Михаэля Ротера (не особо, к слову, между собой ладивших) была уготована участь стать мощнейшим блоком в фундаменте безмерно мною любимого краутрока. Да и вообще дюссельдорфская экспериментальная сцена начала 1970-х гг. — разговор особый, как и завершившееся триумфом стремление немцев придумать свою собственную рок-музыку в противовес британской и заокеанской экспансиям. Neu! записали четыре пластинки, оказавшие супервлияние на каноны стиля и на музыкантов новой генерации. Над «Трибьютом» в честь их 50-летия трудились The National, Idles, Yann Tiersen, Stephen Morris, Mogwai и другие.
В 2009 г. уже появлялась подобная компиляция. Тогда наследие дюссельдорфцев переосмысляли, в частности, Primal Scream, Oasis и School Of Seven Bells. В конце 1990-х тоже выходил похожий сборник, так что сухой, механистичный, фирменный для краутрока моторик-бит Дингера вкупе с гитарными импровизациями Ротера успели повлиять на многих последователей (кстати, не так давно я рассказывал о новом, очень крутом альбоме Михаэля, поищите, если пропустили). Оглядываясь в прошлое, давайте вспомним, что говорили творцы о своей первой работе в 1972 году. Клаус Дингер: «Мы сознательно отказались от стандартных композиций с обычной песенной структурой, и мы звучали более органично, чем Kraftwerk, более свободно и спонтанно, что для меня было настоящим прорывом». Михаэль Ротер: «Мы никогда не обсуждали теоретические аспекты музыки. Клаус выводил на ударных ритмический и динамический рисунок, я раскрашивал его тембрами. В этом состояла моя задача как гитариста. Я вдохновлялся музыкой Пакистана, которая основана на бесконечном повторении».