Найти тему
Башкортостан 24

Элемента декора и быта своими руками: как жительница Башкирии открыла свой бизнес в Буздякском районе - сюжет "Вестей"

Жительница Буздякского района превратила любимое дело в бизнес и получила от государства субсидию. Девушка в собственной мастерской создаёт декор для ресторанов, кафе и магазинов. Подробности в нашем следующем сюжете. “Это моя мастерская - здесь я создаю элементы декора и озеленения, здесь представлены мои работы”. Искусственные деревья, орхидеи и фитостены. Всё это 34-летняя Фидания Муллагареева своими руками создаёт в небольшой мастерской площадью в 10 квадратных метров. Еще полгода назад девушка не могла себе представить, что откроет собственное дело. Причём, не где-нибудь, а в деревне Чулпан Буздякского района. Фидания Муллагареева, фитодизайнер: “Началось всё с того, что я прошла мастер-класс по созданию искусственных деревьев. Это мне очень нравилось и каждое созданное мною дерево вызывало вау-эффект. И тогда я поняла, что это нужно развивать, и я решила с головой уйти в это занятие. Уволившись с работы, родился бизнес-план”. Чтобы воплотить эту идею в жизнь девушка обратилась в Центр занятости. Там ей предоставили субсидию в размере 150 тысяч рублей. На эти деньги она приобрела профессиональное оборудование. Лариса Ситдикова, начальник отдела Центра занятости населения по Буздякскому району: “Одним из приоритетных направлений в работе службы занятости является оказание финансовой помощи безработным гражданам на открытие собственного дела. Чтобы получить финансовую помощь безработные граждане предоставляют бизнес-план. Преимущества в том, что люди работают на себя и вот эта помощь даёт старт им”. Фидания Муллагареева признаётся, что долгие годы искала себя. Учитель математики и информатики по образованию, девушка работала банковским служащим и сотрудником промышленного предприятия. После переезда с семьёй в Буздякский район некоторое время была специалистом в отделе образования. Но чувствовала себя не на своём месте. Теперь все переживания позади. “Это моё место силы, это мой релакс. Моё удовольствие, которое приносит мне деньги”. Свой график работы Фидания регулирует сама. Правда, сейчас заказов стало много, и в мастерской девушка может находиться круглые сутки. Даниль Байков, коррсепондент: “Изготовить такое панно из мха довольно-таки непросто. Чтобы его создать, необходимо отобрать красивые макушки и приклеить каждую из них к основанию рамки. На это уходит два дня”. Бывают заказы и посложнее, признаётся фитодизайнер. Фидания Муллагареева, фитодизайнер: “Если есть потребность выехать на объект, то выезжаем и осуществляем монтаж. Вертикальное озеленение - время изготовления, могут затянуться на месяцы работы”. Сейчас Фидания Муллагареева создаёт элементы декора для кафе, ресторанов и студий. Интересуются её товарами и жители соседних регионов - Татарстана, Оренбургской, Свердловской и Челябинской областей. В планах - расширить своё производство и нанять помощников.