Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: RED CAIN - Näe'bliss (2023)

Автор: Николай Чувиков

С Red Cain у меня получилась странная история: с первого же прослушивания эти канадские музыканты заинтриговали меня своим оригинальным и насыщенным звучанием и богатым жанровым миксом. Однако когда я послушал их альбомы, то осознал, что все основные недостатки группы как раз-таки проистекают из этих цепляющих достоинств. Это заметно как на их одноимённом минике, так и на дилогии “Kindred”, где Red Cain углубились в восточнославянскую мифологию и подарили миру настоящий прогрессивный эпос про варягов, волхвов, древних богов Руси и путешествию в мир за гранью жизни. Дилогия захватывает как своими драматичными мелодиями, так и отважным жанровым миксом, который включает в себя как классический, так и экстремальный металл. И это я не говорю о фантастических прогрессивных веяниях, делающих “Kindred” альбомами, которые можно порекомендовать всем почитателям умного металла. Да только вот временами их песни кажутся перегруженными и перепродюсированными, а ещё чаще им не хватает динамики и момента апофеоза. Многие песни дилогии буквально проваливаются под своим собственным весом и превращаются в настоящий слуховой перебор. После такой музыки хочется дать ушам отдых, посидеть в тишине, насладиться безмолвием - и я не могу сказать, что это положительное качество.

И вот же парадокс - на новом альбоме Red Cain под названием “Näe'bliss” все эти проблемы никуда не делись, а стали еще более заметными и выраженными. Почему? Хотя бы по той причине, что мелодика группы проэволюционировала в лучшую сторону и тем самым будто бы подчеркнула общую аранжировочную и стилистическую неразбериху. И давайте я ещё раз скажу: я двумя руками выступаю за сложные и неординарные жанровые смешения, но нужно понимать, что нельзя просто взять и понапихать в альбом десяток жанров, в надежде на то, что «как-то оно там само собой сработает». Нужна же некая стилистическая синергия, вам так не кажется?

Однако начинается “Näe'bliss” за здравие: “Fisher King” можно смело назвать одним из самых сильных треков за всю историю группы. Шикарные гитарные партии удачно сочетаются с драматичной мелодией, а футуристические аранжировки навевают атмосферу пост-апокалипсиса и неоновой ностальгии по несбыточному. Вокал, который раньше временами казался сыроватым, вырос до действительно высокого уровня и теперь кажется неотъемлемой частью общей музыкальной канвы. Нельзя не отметить и чрезвычайно богатое и насыщенное звучание - это музыка, которая раскрывается после нескольких вдумчивых прослушиваний. “The Great Hunt” тоже чертовски хороша, а местная мелодика будто создана для того, чтобы пускать мурашки по спинам страждущих поклонников неординарной тяжёлой музыки.

“Sightblinder” - короткий инструментал, навевающий мысли о лучших годах Dream Theater, а “Fires Of Heaven” радует как своим размахом, так и сюжетной лирикой. Нельзя не отметить, что концепция “Näe'bliss” основана на цикле «Колесо времени» Роберта Джордана, а то есть во главе стола тут сидит эпическое фэнтези. Ничего особо нового, особенно когда речь идёт о пауэр-метале, но Red Cain удалось написать фэнтези-альбом без лишних стереотипов и типичных для подобных начинаний наивности и инфантильности.

Однако, как я уже говорил выше, ранние проблемы группы снова подняли свою голову и не дают слушателю получить максимум впечатлений от прослушивания альбома. “Blight” кажется не фокусированной и неуклюжей, “We Are Chaos” лишена каких-либо хуков, которые могли бы завладеть вниманием слушателя, а “The Man Who Can’t Forget” вполне может послужить источником головной боли. Жанровые оттенки, стилистические приёмы, внезапные клавишные вставки, - всё это нагромождено какой-то грудой, которая не возбуждает серые клеточки мозга, а буквально давит на них, угнетая и расплющивая. Нет, правда, ну, нужно же хоть какую-то меру знать…

Причём все вышеописанные проблемы присущи не только стопроцентно неудачным песням, но и тем, что я записал в выдающиеся. Такие номера как "Fisher King" и "The Great Hunt" только лишь выиграли бы от дополнительного "вычёсывания". Однако - эй! - “Näe'bliss” в любом случае заслуживает вашего прослушивания. Не смотря на свои недостатки, это самобытная и запоминающаяся работа, которая демонстрирует нам работу действительно изобретательных и вдохновлённых музыкантов. На фоне многих серых и вторичных групп, Red Cain выглядят более чем выгодно.

Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
"Буквоед":
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

А вот и электронная книга на ЛитРесе:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/

#redcain #naebliss #progressivemetal #heavymetal #powermetal #Канада