Найти тему

Как писали дети в СССР и как пишут сейчас. Что случилось с почерком?

Далеко не все знают, а многие уже просто забыли, что в программу советской школы входил отдельный урок - чистописание.

Учителя стремились к тому, чтобы их ученики писали красиво и аккуратно. В СССР чистописание в школах, как отдельный урок существовало до середины 70-х годов. При этом до 1968 года дети писали пером и только позже перешли на шариковые ручки.

Яндекс-фото
Яндекс-фото

При оценке работы ученика была отдельная графа - за прилежание, и иметь хорошую оценку за прилежание было отдельным поводом для гордости. Дети старались писать аккуратно, без помарок, без исправлений.

Современные же дети чрезвычайно умны и хорошо понимают то, что даже мы не можем понять. Логика на высшем уровне! Но вот почерк оставляет желать лучшего. Мало кто из родителей сегодня с гордостью покажет тетрадь своего ребенка с красивым и аккуратным почерком.

Яндекс-фото. Тетрадь ученика 1 класса 1959 год
Яндекс-фото. Тетрадь ученика 1 класса 1959 год
Яндекс-фото. Тетрадь современного ученика.
Яндекс-фото. Тетрадь современного ученика.

И это не просто какая-то случайность, причиной тому служит тот факт, прежде понятные и логически грамотно выстроенные учебники ушли в небытие, а на работу в прописях выделено крайне мало времени.

Буквально пара месяцев в 1 классе и прописи уже не нужны.

А ведь урок чистописания в советских школах стоял в расписании с 1 по 3 класс! Это же просто невероятно!

Конечно, если сравнить 2 месяца практики и три учебных года, то становится очевидно - почерк детей никого сейчас не волнует.

Яндекс-фото. Тетрадь ученика советской школы.
Яндекс-фото. Тетрадь ученика советской школы.

Урок чистописания и русского языка были отдельными дисциплинами, хотя они и тесно связаны. И это тоже причина того, что дети писали гораздо красивее и более грамотно, чем сейчас.

Более того, учеными было доказано, что чистописание очень хорошо развивает «мелкую моторику».

Об этом мы все много слышали и уделяли этому большое внимание, но только до определенного момента.

Нам говорят, что «мелкая моторика» неплохо развивает мозг, помогает малышу быстрее заговорить. Мы честно выполняем все свои родительские задачи и занимаемся с ребенком, но вот о том, что развитие «мелкой моторики» полезно и в более старшем возрасте мы уже не думаем. А зря. Может быть поэтому детям сейчас стало тяжелее учиться?

В моей статье вы можете подробнее узнать, на сколько важно развивать у детей красивый почерк:

Буду рада вашим комментариям! Спасибо за то, что читаете!