В нашей стране такие корабли появились благодаря адмиралу Попову, поэтому они получили шуточное прозвище "поповки".
Середина 19 века ознаменована достаточно резким переходом с парусных кораблей на паровые, начали появляться броненосцы. Такие изменения были не всем по душе, однако Андрей Александрович Попов был тем ещё инноватором.
Под его руководством были построены броненосец "Пётр Великий", яхта "Ливадия", полуброненосные фрегаты "Дмитрий Донской" и "Владимир Мономах". Правда, мало кто запомнил этого человека как создателя одних из лучших броненосцев того времени, многим он запомнился своим провалом.
Попов был ярым прогрессивистом. Когда России по окончании Парижского мирного договора вновь было разрешено иметь военный флот на Чёрном море, Андрей Александрович продвинул идею прогрессивного корабля, которого ни у кого на тот момент не было - круглого броненосца.
Он рассчитывал, что такие броненосцы будут иметь большее водоизмещение и стоить дешевле. Разумеется, идею многие не поддержали, поэтому Попов продемонстрировал свою идею на примере круглых шлюпок.
В итоге были построены и спущены на воду броненосцы "Новгород" и "Киев".
К сожалению, "поповки" полностью провалились. Управлять такими махинами было крайне сложно, скорость дай бог 5-7 узлов, а при сильной волне и вовсе его чуть не топит.
Некрасов писал:
Где-то как-то всем неловко,
Как-то что-то есть грешок…
Мы кружимся, как «поповка»,
А вперед ни на вершок.
Их поставили на вооружение береговой охраны, потом пытались продать, но в итоге пустили на лом в 1911 году.
Далеко не всем людям удаётся придумать лампочку, вернее даже большинству ничего не удаётся, многих постигает судьба Попова, и только благодаря бесконечному энтузиазму и вере в себя некоторые изобретатели всё же разрабатывают технологии, меняющие мир.