На днях крупные сообщества Telegram начали распространять видео, где авторша начала упрекать население Российской Федерации в том, что её картины в русском сегменте имеют низкую продаваемость, если сравнивать с аудиторией западных стран. Руководители каналов сразу накинулись с консервативными логузнгами про то, что российская аудитория банально не хочет такого покупать, находя ассоциации в цветах. Человек имеет право на восприятие картины, поскольку имеет уникальное мировоззрение и жизненный опыт. Однако, это не отвечает на основной вопрос.
Действительность оказывается печальной: слова художницы на видео, какими они не были оскорбительными, имеют в своём содержании правду. На это указывают 2 основных пункта:
1. Милитаризм
Специальная военная операция не оказалась лёгкой прогулкой для Вооружённых сил Российской Федерации, превратилась в полноценную войну, а народ к подобному исходу не был готов. Санкции, миграционная изоляция, уход представителей зарубежных корпораций, всё это сказывается на эмоциональном фоне и психологическом состоянии, в добавок ко всему подключается сначала государственная пропаганда на прирост поддержки войны, а после крупные медийные лица, не имевшие никаких контактов с военным ремеслом до этого, частично или полностью заполняют информационное пространство сводками военных корреспондентов, аналитикой, инсайдами. Создаётся атмосфера военных лет и человек либо полностью переключается исключительно на мрачный конфликтный настрой, либо не адаптируется к происходящему, что приводит к упадку сил и зачаткам депрессии.
Американское общество не переживает такие потрясения, поскольку и не находятся в никаких вооружённых конфликтах, для них происходящее: шоу на CNN или текст от Washington post, в следствие чего негативного настроя в Штатах меньше. Работы художницы стремятся отправить ценителя в его внутренний мир, бесконечный и тёмный, но одновременно и насыщенный цветами. Вишенкой на торте выступит развитие психологии в обеих странах. Многие русские относятся к ним, в лучшем случае, как к людям, которым ты платишь за то, чтобы поговорить. В США ситуация противоположная. Народ РФ не привык к углублённому анализу своих приоритетов и потребностей, а психологические проблемы прикрывает лёгкими решениями: в лучшем случае - спорт или работа, в худшем - этил и табак. Из этого выходит, что неразвитость направления приводит к дефициту кадров и отсутсвию должного числа амбициозных студентов, стремящихся познать тонкости человеческой природы. Несмотря на то, что ситуация в последние годы улучшается, она не доведена до идеала.
2. Падение экономики на фоне СВО
Американцы готовы отдать "зарплату" за картину, ибо у них эта "зарплата" есть. Кошелёк соотечественников получил серию ударов из ухода компаний, регистрация которых в стране НАТО, что доставило ценник на товары из Европы и Америки если не на луну, то на небеса, всего лишь за год после начала поднявшись на 45%.
Для жителей нестоличных регионов позволить себе отдать несколько десятков долларов за картину не столько невыгодно, сколько "смешно". "Магия" Эльвиры Набиуллиной не действует вечно, рынок валют по-прежнему нестабилен и может с лёгкостью повторить иранский или турецкий сценарии. Совокупность усложнения бытия с дестабилизацией экономики и заставляет население тратиться только на действительно нужное, сохраняя больше запасных средств и стремясь экономить везде, где возможно.
В качестве вывода можно заявить, что исправить ситуацию возможно, вопреки утверждениям Клуба рассерженных патриотов или иных медийных представителей, "прогрев" надо осуществлять в гражданскую сторону и поощрять именно такую жизнь. Военная пропаганда не работает, а только дестабилизирует рассудок нации, что приводит к апатии и потери мотивации и стремления к творить и познавать творчество, оставив лишь место милитари тематике.