Это цунами, заставшее человечество врасплох

1,7K прочитали

Легендарный ученый и самый известный скептик ИИ рассказал, как страшно он ошибался

https://www.reddit.com/r/midjourney/comments/xa4obd/inspired_by_a_dream_i_had_last_night_a_giant/
https://www.reddit.com/r/midjourney/comments/xa4obd/inspired_by_a_dream_i_had_last_night_a_giant/

Дуглас Хофштадтер — всемирно известный физик (открыватель фрактала «бабочка Хофштадтера») и когнитивист (автор вычислительных моделей высокоуровневого восприятия и познания), чьим именем названа «петля Хофштадтера-Мебиуса» в продолжении романа Артура Кларка «2001: Космическая одиссея» — «2010: Одиссея 2», чьи книги стали мега-бестселлерами, получив Пулитцеровскую и Национальную книжную премии, и чьими аспирантами были десятки ставших потом всемирно известными ученых (Дэвид Чалмерс, Менлани Митчел, Боб Френч, Гэри МакГроу …)

А кроме того, он последние 20 лет был самым известным в мире ИИ скептиком, еще в 2006 на первом «саммите по сингулярности» заявившим, что достижение ИИ человеческого уровня вряд ли может произойти в обозримом будущем.

И поэтому столь знаменательно кардинальное переосмысление Дугласом Хофштадтером перспектив развития ИИ и его влияния на человечество в свете произошедшей «революции ChatGPT».

Вот несколько цитат из его 37-минутного интервью на эту тему.

“Для меня это (прогресс ИИ) довольно страшно, потому что это говорит о том, что все, во что я раньше верил, отменяется. Я думал, что пройдут сотни лет, прежде чем [вскоре] появится что-то хотя бы отдаленно похожее на человеческий разум.

Я никогда не представлял, что компьютеры будут соперничать или даже превосходить человеческий интеллект. Это была настолько далекая цель, что я не беспокоился об этом. А потом это начало происходить все быстрее, когда недостижимые цели и вещи, которые компьютеры не должны были быть в состоянии сделать, начали рушиться …”.

“Я думаю, что (прогресс ИИ) ужасает. Я ненавижу его. Я думаю об этом практически все время, каждый божий день”.

“Такое ощущение, что вся человеческая раса вот-вот будет превзойдена и оставлена в пыли.

Ускоряющийся прогресс оказался настолько неожиданным, что застал врасплох не только меня, но и многих, многих людей — возникает некий ужас перед надвигающимся цунами, которое застанет врасплох все человечество.”

“[ИИ] превращает человечество в очень маленькое явление по сравнению с чем-то гораздо более разумным, чем мы, и [ИИ] станет для нас непостижимым, как мы для тараканов”.

“Очень скоро эти сущности [ИИ] вполне могут стать гораздо более разумными, чем мы, и тогда мы отойдем на второй план. Мы передадим эстафету нашим преемникам. Если бы это происходило в течение длительного времени, например, сотен лет, это было бы нормально, но это происходит в течение нескольких лет”.

От себя добавлю.

Аналогичное кардинальное переосмысление перспектив прогресса ИИ произошло и со мной. И это ощущение допущенной по собственному недопониманию огромной ошибки заставляет меня теперь писать пост за постом на тему #РискиИИ и #Вызовы21века.

________________________________

Ваши шансы увидеть мои новые посты быстро уменьшатся до нуля, если вы не лайкаете, не комментируете и не делитесь в соцсетях