Глава 16.
Лето в городе проводить не очень-то весело. Солнышко жарит, раскаляет до мягкости асфальт. На речку бы, искупаться, на травке поваляться! Но об отдыхе думать некогда. У студентов Гюльматовых горячая пора. Экзамены, зачёты... Куда от них денешься? И вот - все позади. Сессию молодожены сдали прекрасно. Зиночка на одни пятерки, ее муж и на отл., и на хор. - поровну (как обычно). Сразу после экзаменов они отправились на родину Зиночки. А как иначе? Ведь их там с нетерпением ждали Григорий Семенович, Варвара Петровна, бабушка Даша, дед Петр и братишки Миша и Леня. За прошедший год мальчишки здорово подросли, окрепли. Как они ждали Зину, а ещё больше Васима! Напридумывали занятий и развлечений: рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами, обустройство домика на дереве, запускание воздушного змея. Отец Григорий Семенович тоже ждал зятя, чтобы вместе попариться в баньке, поправить и покрасить крышу на доме. Ему с одной рукой тяжело работать на высоте, а сыновьям такую работу доверить пока нельзя. А мать Варвара Петровна дочку дожидалась, хотелось поговорить с ней, выспросить, поделиться своими знаниями по женской части. Все окна проглядели Денисовы, но не углядели. Сели обедать, а тут открывается дверь:
- А вот и мы! Как раз к обеду поспели!
Визг, писк, слезы, объятия, поцелуи!
- Какой Васим стал солидный! Возмужал. Поправился что ли? А ты, Зинуля, исхудала! Болела, да? Мойте руки и за стол! - хлопотала мать, ещё в две тарелки наливая грибной супчик.
- Это мы с Мишкой грибов набрали вчера, такое место нашли! - захлебываясь от восторга, рассказывал Лёня.
- Завтра можно с вами вместе сходить. Ты, Вась, собирал когда-нибудь грибы? - спросил Мишаня.
- Нет, не собирал. С удовольствием схожу с вами, - ответил Васим.
- Отстаньте вы, пацаны, от парня! Дайте ему спокойно поесть, - цыкнул на сыновей Григорий Семенович, стукнув протезом в кожаной перчатке по столу.
- Кушайте, мои хорошие! Сейчас второе положу. Мы вас ждали, зажарили курицу с картошечкой. Вот огурчики малосольные! Компотику налить?
- Давай, мамулечка! Я знаю, что вкуснее тебя никто компот не варит и курочку не жарит! - подняла глаза от тарелки с вкуснющим супом дочка.
Варвара Петровна, поправив платочек на голове, эарумянилась от удовольствия. Счастливее ее не было человека на свете! Вся любимая семья в сборе.
Пробыли в Покровке наши герои недолго, но всё успели. Утром проснулись позже, чем планировали. Среди ночи Васим сходил на кухню попить воды, послушал у каждой двери: здесь ровное дыхание мальчишек, тут похрапывание Зиночкиного отца. Убедился, что все спят, тихонько зашёл в комнату Зиночки, наклонился над женой и разбудил ее поцелуем.
- Ты что? Вдруг услышат? - прошептала Зина.
- Все спят, не услышат. Я тебя люблю. А ты?
- А ты как думаешь? Конечно, люблю! Своих парней мне не хватило, нашла вот такого южного орла!...
После завтрака молодежь отправилась за грибами в сосновый лес, который возвышался, уходя стройными рыжими стволами в небо, совсем недалеко. Васим был в восторге от среднерусского леса. Он обнимал деревья, что-то шептал им.
- Ты с соснами разговариваешь?
- Да, слышишь, как они шелестят могучими кронами? Отвечают мне. В какой красоте вы живёте, Зиночка! Слышишь, как птицы поют? Как в раю! А воздух! Такой вкусный! И соснами пахнет, и грибами!
- Вы что, с деревьями обниматься пришли? Смотри, какой гриб у тебя под ногами, Вась! Сейчас раздавишь! - эакричал Леня.
Васим наклонился, погладил гриб по толстенькой шляпке, убрал иголки и бережно выкрутил его.
- Это обыкновенное чудо, ребята! Посмотрите на него! А запах какой волшебный! - Васим поднес гриб к самому носу .
- Да, клади ты его в корзинку. Это не чудо, а белый гриб. Чудом будет, если ты найдешь ещё штук двадцать! - заявил Мишаня, рыская под соснами.
Васим округлил свои черные глаза:
- Разве такое возможно?
- Возможно, если искать начнёшь! - улыбнулась ему Зина.
Грибов компания насобирала много, причем, всяких разных. Пока ребята ходили, отец истопил баньку для дочки с зятем.
- С кем пойдешь, Васим? Со мной или с Зиной?
Конечно, Васиму очень хотелось пойти с молодой красавицей-женой, но он постеснялся обидеть отца Зины и ответил, что с ним. Ну, тут тесть постарался, чтобы зятьку запомнилась русская баня! Клубился пар, взлетал веник в единственной руке Григория. Васим только постанывал, извиваясь смуглым телом под шлепками берёзового веника, от которого исходил ни с чем несравнимый запах. А потом они, завёрнутые в простыни, как римские патриции в тоги, сидели вдвоем на лавочке у баньки, прихлебывая ядрёный квас.
- Такого блаженства я ещё не испытывал никогда. Это просто рай! - восторгался Васим.
- То-то! Закончите свои университеты, приезжайте сюда и живите на здоровье! А уж мы с матерью как счастливы будем!
- До этого ещё далеко, папа! - так наш герой стал называть тестя сразу после свадьбы.
Потом была рыбалка ранним туманным утром в камышах.
Толстенькие сазаны не вмещались в небольшое ведёрко. Уха из них получилась божественная. Крышу починили и покрасили. Мальчишки тоже не сидели сложа руки, были подсобными рабочими.
Даже воздушного змея успели сделать и запустить. Бежали за ним вприпрыжку вдоль речки, смеясь и распевая во все горло:
-Все выше и выше, и выше!
Стремим мы полет наших птиц!
А впереди был полет через весь Советский союз, туда, где наших героев ждали ещё одни родители. В Душанбе тоже ждали с нетерпением, и не меньше, чем в Покровке.
Наша Зина второй раз прилетела в Душанбе в середине июля, вышла вслед за мужем из самолета и поняла… что попала в рай. Прямо в аэропорту рос замечательный виноград, кисти которого свисали над головой (протяни руку и сорви ягодку!), а Васим и пассажиры никакого внимания на это чудо не обращали!