Фрагмент из Части третьей «Затишье перед бурей»
книги "Повесть о Средиводье"
Глава первая.
I
Месяц цветения садов. Пора цветения, как прекрасна!
Даже тут на севере Средиводья всё кругом цветёт и всюду разливаются нежные запахи.
Подходя к дому Сонара, намеревался завернуть за угол, как увидел влюблённую пару и, чтобы им не мешать попятился. Сонар обнимает Лиую, а сестрёнка восхищённо смотрит в нежно-голубые глаза сквозь густые белые ресницы возлюбленного.
- Вижу голубизну, прочерченную заснеженными ветвями, густо взметнувшимися к небу, - промолвила сестра. Вот как завернула, кто бы мог подумать!
Сонар смущённо улыбнулся, затем восторженно взглянул на Лиую.
- Ещё никто не называл так мои ресницы… - и поцеловал... - Хочешь покататься на тулпаре? – азартно спросил Сонар.
- Ещё бы! – и они побежали на окраину города, в сторону луга.
Уже прошёл месяц, как они поженились, а всё не могут оторваться друг от друга. Почти сразу после Нового года – первого дня месяца ростков, через два дня сыграли свадьбу. Мы живём в Стране Альбиносов с конца месяца созревания плодов. Пора бы привыкнуть к выкрутасам магическим, но никак. Нас кроме всяких магических вещей поразило, что с приходом холодов, которые тут наступают раньше, чем на других островах Средиводья все обрядились в шубы из шкур рыб сверкающий луч! Буквально все! Верховный правитель Троеуделья гордиться, тем, что имеет право носить длинную накидку. Посмотрел бы он на альбиносов зимой – все, как один: мужчины и женщины по виду Верховные правители – вся страна сверкает, приходится даже тёмные очки носить, слепит глаза, куда ни глянь. Нашу семью этот факт поразил и насмешил. А, я раньше удивлялся, почему ушкуйники сокрушаются, что не могут добраться до богатств альбиносов. Какие, думал у них богатства? Когда слышал о сверкающих стенах, не станут же они стены разбирать и увозить? Хотя от ушкуйников можно ожидать и этого.
Наша семья снимает маленький домик в две комнатки с кухней.
Зарабатываем с отцом чеканкой по меди и серебру. Принимаем заказы от альбиносов даже с острова Северный. Делаем картины разных размеров, медальоны, украшаем чеканкой чаши, кувшины, различные подвески, бляхи, детали упряжи и оружия, даже чеканную решётку на деревянные лари. Заказов много. Конечно, кое что делаем в подарок, например: Аларсону – картину, где Сонар летит на тулпаре (крылатом коне) через город На Буграх, Лиуи – Сонар на тулпаре взлетает на чёрные скалы, а внизу бьются волны бухты, Наставнику ̶ серебряную чеканную решётку на ларь для документов.
Но усидеть на месте теперь не легко. И мне позволяет Наставник иногда присоединяться к тем, кто по делам посещает округа Южный и Юго-Восточный Страны Независимых. Привожу своим знакомым маленькие подарки, собственноручного изготовления. Три раза бывал в поселении Прибрежно-южном и виделся с Неофой, порадовал собственным её портретом, выполненным на листе серебра с ладонь и разными другими украшениями. Нам удалось провести много времени вместе, гулять по лугу, берегу пролива и даже доходили до реки Кривой.
В одну из наших встреч, высказал о несоответствии её имени и внешности.
- Это ещё почему? – недовольно проворчала девушка.
- Мне представляется, что Неофа, это толстенькая, медлительная и низкорослая.
- Так и было, мне родители рассказывали. Малюткой я именно так и выглядела: пухлая, неповоротливая и ростом меньше других малышей. А вот выросла… Как считаешь, имя Сузи подошло бы?
- Как частенько говорит Сонар, надо подумать… Нет не подходит. В моём представлении Сузи – тощая, как дохлая и высохшая рыба. А ты шустрая и быстрая, нежная и добросердечная. Я тебя буду звать Нефа, по-моему, подходит. Как тебе нравится?
- Не-фа, - медленно произнесла Неофа. – Нравится!
* * *
Заказы нас здорово выручают, но их количество может сократиться по разным причинам, поэтому, на мой взгляд, нужно наработать изделий, которые могли бы купить те, кто не заказывал. Их передавать альбиносам-торговцам или иногда самим ездить с ними. Родители поддержали, и отец тоже стал делать некоторые вещички для будущей продажи.
Когда наступила зима, я, как и все альбиносы укрывал своё тело шубой из шкур рыб сверкающий луч! Трудно передать, как мне хотелось заявиться в этаком одеянии в поселение Ровное и поразить односельчан. Понимаю, что глупо, но так хочется утереть нос особенно ушкуйникам. Но, как вспомню свои ощущения: стояния на дровах привязанным к столбу и запах дыма от тлеющего костра… Только это и останавливает.
Как подумаю, что мне нельзя показываться в Троеуделье, так негодование и разбирает. Что же мне всю жизнь прятаться от ушкуйников?
II
Сейчас прекрасная пора, начался месяц цветения садов.
На острове Большом совсем уже тепло, словно в пору созревания плодов. Это всё из-за тёплых течений. Даже на севере острова снег держится недолго. Прибрежные воды почти не замерзают, в том числе и в заливе Заката.
Даже море Дальнее, как я слышал покрывается льдом на короткое время и то лёд хрупок и тонок. Всё потому что течения, идущие из моря Огня охватывают остров с юга, юго-востока и юго-запада. У южного побережья течение разбивается, и один из рукавов его идёт к заливу Заката, уходя и остывая в море Дальнем. Другой рукав течения проходит по Рыбному проливу, поэтому и на западном побережье острова Птица намного теплее, чем на восточном. Далее течение подходит к островам Страны Альбиносов, но, успевая изрядно, остыть. К альбиносам часто дуют противоположные ветры: от южного тёплого течения и от моря Льда.
Сегодня дует мягкий южный ветерок. Любопытно, побывать в Обществе Нейтральных, всего то перелететь на остров Второй Большой через пролив Узкий. Действительно узкий, что пересечь мог бы любой вплавь. С восточного берега острова Северо-Южный далеко виден край Второго Большого. Тут северо-западная земля общины Долина холмов. Хорошо видна, особенно в ясный день река Бурная, которая несётся со скалистых холмов. Клокочущие воды выплёскивает устье реки в пролив Узкий, где он расширяется к северу. Слышал, что с холмов бежит другая река со смешным названием Дерильня. Эти две реки стекают по обе стороны склонов горной гряды. Устремляясь вниз, обнимают полуостров Угловой. С западного берега этого полуострова видны сады и светлые постройки альбиносов, в том числе и дворец Сверкающий, как рассказывают они сами, побывавшие там. Дальше в глубь общины и холмов несколько поселений объединились в город Холмы.
Но, увы мне туда нельзя соваться. На Втором Большом частые гости – ушкуйники, с позволения нейтральных они ездят в любую общину и любое поселение, где хранятся и приумножаются их накопления. Меня в некоторой степени нейтральные удивляют, почему не попытаются захватить это хранимое добро, ведь его там не меньше, чем дома у ушкуйников в Троеуделье? Не исключаю, что желание подобное приходило и приходит. Но попробуй противостоять ушкуйникам, привыкшим к дракам? Человек услужливый, конечно, может желать чужого добра, но сможет ли его отбить? Скорей всего, нет. Услужливый отбирает по тихому, с улыбкой и приятными словами. Тот, кто пользуется услугами готов за лесть и мнимую безопасность делиться своим богатством, не замечая того, с благодарностью и… высокомерием. Услужливый стерпит всякое, зато живётся ему безбедно, даже довольно сытно так, как некоторому трудяги и не снилось.
И всё же меня туда тянет, возможно от того, что близко, но недоступно. Надеюсь, недоступно пока.
Слетать, что ли на остров Северный? Как раз и заказ отвезу.
III
Бывал там не раз. Летал с Сонаром на тулпарах, на драконе. И даже летал без Сонара, так что, можно сказать, дело привычное.
Правит на Северном тоже Наставник – Светолик Северный, наследственный маг из вседержителей. Удивительно, что острова похожи. И озеро расположено в схожем месте, но берега очень уж извилисты, потому и назвали Извилистое. Из него тоже вытекает река и тоже короткая. ̶ Короткая падь и впадает в Бухту белых скал. Похожая на ту бухту, когда впервые я прибыл к альбиносам, но эта на западе острова и скалы белые. Берег острова Северный изрезанный: бухты, бухточки, мысы, скальные выступы. Поселения схожи, тоже дома из светлого камня, но с более частыми вкраплениями из шкур рыб сверкающий луч, поэтому дома и сияют больше. Главный город называют Северное Великолепие. Стены Дворца Наставника также выстроены, как и на соседнем острове. Сверкают так, будто над землёй завис кусочек Сияющей, и от слепящего блеска не удаётся подробно разглядеть форму дворца. Внутри дворца бывать ещё не приходилось.
В Стране Альбиносов мало используют драконов, летают часто на тулпарах, особенно на острове Северном. Это понятно, конечно, драконы животные теплолюбивые, в мороз вообще летать не могут. И среди малого количества драконов на Северном приглянулась Даку молоденькая дракониха, Ракуся. Как скажу ему: летим на Северный, так чуть ли не подпрыгивает. Так, что скоро будет ещё одна свадьба. Насколько мне известно, пары у драконов постоянные, поэтому надумал выкупить возлюбленную Дака. Вот как раз и к хозяину Ракуси заеду. Если согласиться продать, то как раз пригодиться большая хозяйственная пристройка почти вплотную к дому, где мы сейчас живём. Там раньше содержали аж шесть тулпаров, а уж два дракона поместятся. Конечно, для них лучше было бы жить южнее, но о возвращении на Промежуточный не стоит и мечтать. Пока…
Полностью книгу можно читать или слушать на ЛитРес.