Сколько уже было споров о том, нужно ли писать сопроводительное письмо – читают его работодатели или нет? И что лучше - написать сопроводительное или сразу выйти на связь, если указан телефон HR ?
Каждый может быть прав по-своему, ну а мы рекомендуем применять в поиске работы бизнес мышление и предпринимательский подход – а это значит учитывать и использовать все инструменты, которые могут дать Тебе результат.
Например, сопроводительное письмо может быть отличным помощником в реализации Цели – и снять часть возражений работодателя, и вызвать интерес к твоему опыту/ компетенциям, и в целом отражать твою мотивацию.
Сопроводительное письмо может повлиять на предварительное решение Работодателя в твою пользу.
Сопроводительное письмо проще составлять, если предварительно проработано резюме – особенно это про разделы «Ключевая информация» и «Профессиональные компетенции», основы формулировок могут стать основой, которую потом легко и быстро можно дополнять акцентами в зависимости от вакансии и сферы.
Иногда хорошо сразу указать конкретный кейс, пример из твоего опыта, который красноречиво покажет и докажет Твой профессионализм и эффективность.
По объёму сопроводительного - нет конкретного требования, необходимо смотреть по ситуации/ вакансии/ цели. Формат – деловой.
Структура классического сопроводительного письма проста:
Приветствие - особенно если направляешь письмо конкретному человеку
Вступление - на какую вакансию откликаешься, что рассматриваешь
Основная часть - анонс опыта, ключевые компетенции и акценты
Поблагодарить за внимание - Подпись - Контакты для связи
Помни, что чёткий, лаконичный, читаемый текст показывает Тебя как хорошо организованного Человека и Специалиста.
Когда Ты в активном поиске работы - можно и нужно применять и письменные, и устные коммуникации.
Чем сильнее устный навык, тем выше шансы получить приглашение на собеседование, а затем и работу. Допустим Рекрутер не видел ещё твоего сопроводительного письма и не ознакомился с Резюме – но Тебе уже необходимо кратко себя презентовать, то есть начать устную коммуникацию и донести ключевой смысл.
В основу устных коммуникаций:
· Понимание цели общения
· Контроль за речью. Задавать открытые вопросы
· Навык активного и внимательного слушания
· Договориться об обратной связи
Мы обучаем коммуникациям в рамках Международного карьерного клуба ARTI skills - и выдаем сертификат после прохождения Практического мастер-класса, чтобы Тебе было уверенно внутри от качественного навыка + для указания в Резюме, озвучивания на Собеседовании.
Вообще, если Ты в поисках навыка, который сейчас нужно прокачать - знай, что коммуникации – один из универсальных скиллов, который помогает зарабатывать, расти вверх по карьерной лестнице, по нему также создается впечатление о Тебе и принимается решение о дальнейшем диалоге.